Служебная записка на стирку униформы – это официальная бумага, с которой работник может обратиться в адрес начальства, выразить просьбу о направлении комплекта фирменной одежды организации в стирку. Сегодня мы разберемся, что такое униформа, в каких компаниях она используется, как решается вопрос стирки, зачем нужна служебная записка.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Униформа на работе
Первое, что мы должны сделать, — это провести черту между униформой и спецодеждой. На первый взгляд понятия крайне схожи, однако, если углубиться в суть вопроса, различия становятся очевидны. Если спецодежда – это комплект, предназначенный для защиты сотрудника и удобства его работы на предприятии, то униформа является исключительно атрибутом корпоративного стиля. Униформа не будет содержать в себе каких-либо защитных элементов или дополнительных карманов для переноса инструментов, однако позволит сделать так, чтобы все работники фирмы имели идентичный внешний вид.
Практика применения униформы получила распространение в компаниях, нацеленных на взаимодействие с потребителями. Речь может идти о реализации товаров или оказании услуг. Предполагается, что сотрудник, одетый в специальную униформу, вызывает у потенциального потребителя больше доверия.
Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан обеспечить своего работника всем необходимым для осуществления вторым своей трудовой деятельности. Многие ошибочно полагают, что под это правило попадает исключительно различного рода оборудование и инструмент, однако это не так. Если компания требует, чтобы её сотрудники носили униформу, значит, она обязана обеспечить их комплектами фирменной одежды.
Стирка униформы
В силу того, что униформа будет носиться сотрудниками на регулярной основе, её необходимо будет регулярно стирать. Предполагается, что обычными бытовыми стирками будет заниматься сам работник в бытовых условиях, ведь ежедневная носка за короткий промежуток времени едва ли сможет создать такие загрязнения, что придется обращаться в химчистку. Тем не менее существует практика направления комплектов униформы в специализированные организации, занимающиеся стиркой и химчисткой. Как правило, речь идёт о различного рода прачечных.
Профессиональная обработка вещи позволит не только сохранить презентабельный внешний вид на протяжение более долгого периода времени, но также и удалить глубокие пятна, загрязнения. В зависимости от того, какой деятельностью будут заниматься работника, утверждается и график направления одежды в стирку. Так, если речь идёт о производстве с высоким риском замараться, стирка может организовываться хоть раз в неделю
Если случилось так, что сотрудник замарал униформу, а до ближайшей стирки еще далеко, ему придется обратиться в адрес ответственного коллеги с соответствующей служебной запиской, выразить просьбу о стирке своего комплекта рабочей одежды.
Форма документа
Как можно понять, вопрос относительно стирки униформы носит исключительно внутренний характер, то есть разрешается в пределах одного предприятия. Это значит, что отечественный законодатель не предъявляет каких-либо особых требований к форме таких документов, то есть компания имеет возможность составить фирменный бланк самостоятельно. Такое решение можно назвать крайне разумным, ведь у работников не будет возникать вопросов относительно корректного оформления официальной бумаги, потребуется лишь вписать свои данные в унифицированный шаблон.
Как показывает практика, далеко не каждая организация столь трепетно относится к своему внутреннему документообороту, в связи с чем очень часто сотрудникам приходится брать ситуацию в свои руки, составлять служебку в свободной форме. Здесь нам потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться средствами нанесения текста.
Исполнить содержание служебки в свободной форме допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс составления служебной записки на стирку униформы сотруднику следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование компании, в которой трудится человек, ФИО и должность конкретного коллеги, к которому мы и будем обращаться с нашей просьбой. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и занимаемую в штатном расписании должность. В служебных записках не принято прописывать паспортные данные и прочие идентификаторы, а значит, мы можем двигаться дальше.
Ниже по документу приступаем к составлению основного содержательного блока. Обращаемся к коллеге, ответственному за униформу, просим его направить наш комплект фирменной одежды в стирку. Утверждаем, что замарали одежду в ходе исполнения должностных обязанностей.
Следующим шагом расписываемся за оставленную на бумаге просьбу, ставим дату формирования служебной записки. Теперь, когда наш документ уже полностью составлен, осталось лишь передать его на рассмотрение и дождаться результата. Если фирма согласится постирать униформу за свой счет, комплект придется передать завхозу или иному коллеге. Как только он возвратится из стирки, вам дадут об этом знать, попросят вновь расписаться за получение.
Примерный образец