Служебная записка на снижение рисков на рабочем месте – это самостоятельный документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться штатный специалист по охране труда или иной сотрудник, выразить инициативу о необходимости проведения работы в отношении уменьшения рисков в производственном процессе. Сегодня мы разберемся, что можно понимать под рисками на рабочем месте, каким образом их можно снизить, причем здесь служебка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Оценка рисков
Оценка рисков на предприятии – это стандартная процедура из сферы охраны труда, в рамках которой ответственный сотрудник должен будет изучить локальную документацию предприятия, сравнить положения на бумаге с реальным положением дел, сделать из этого всего определенные выводы. Такое мероприятие направлено на снижение этих самых рисков, уменьшение количества чрезвычайных происшествий на рабочих местах сотрудников. Например, можно пересмотреть сам подход к выдаче сотрудникам спецодежды и так далее и тому подобное.
По идее, заниматься оценкой рисков и осуществлять мероприятия по их снижению должен профильный сотрудник. Так, в любой организации есть человек, так или иначе отвечающий за охрану труда. В идеале, таким человеком станет специалист по охране труда, занимающий отдельную должность в штатном расписании. Если такого человека в организации и вовсе нет, всегда есть помощь воспользоваться услугами контрагентов за соответствующую плату.
Снижение рисков
Снижение рисков на предприятии, как мы уже сказали выше, имеет своей целью снизить количество чрезвычайных происшествий, сохранить жизнь и здоровье сотрудников фирмы по мере возможности. Отметим, что грамотный подход к делу – это уже половина успеха. Дело в том, что в действительности понять, работают ли предпринятые меры, можно только спустя какое-то время после их реализации. Таким сроком может быть месяц, несколько месяцев или даже полугодие. Ответственный сотрудник должен будет собрать статистику и сравнить полученные после мероприятий по снижению рисков значения с изначальными. Если наблюдается положительная динамика, значит, уже можно говорить о том, что меры подобраны корректно.
Конкретный перечень мероприятий подбирает специалист по охране труда, поскольку это всё-таки входит в сферу его обязанностей, однако всё не так просто. Как ни крути, а сотруднику в любом случае придется согласовать меры по безопасности с руководителем всей организации в целом. Например, в обществе с ограниченной ответственностью такие полномочия сконцентрированы в руках директора.
Если начальнику перечень предложенных к реализации мер покажется перспективным, он согласует процедуру, одобрит их реализацию. Только после этого специалист по охране труда сможет приступить к воплощению мероприятий в жизнь.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на снижение рисков на рабочем месте, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов, которыми могли бы воспользоваться ответсвтенные работники. Таким образом получается, что документ в любом случае придется составлять самостоятельно и в свободной форме.
Единственное, чем придется руководствоваться в работе, – это общие правила делового документооборота. Во-первых, речь идёт о соблюдении базовой структуры, актуальной для всех подобных официальных бумаг: шапка, основной содержательный блок, реквизиты. Во-вторых, мы будем придерживаться делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению служебной записки
Процесс формирования служебной записки на снижение рисков на рабочем месте её автору следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать полное наименование организации, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность её руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, следует указать ФИО и должность автора записки, но уже в родительном падеже. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку составленной максимально корректно.
Ниже по документу специалист по охране труда официально обращается к начальнику, просит его согласовать проведение мероприятий, направленных на снижение рисков на рабочем месте. Сам перечень мероприятий мы должны будем приложить к служебке, прикрепив на скрепку или скобу степлера.
В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирований документа. Теперь, когда служебка уже полностью оформлена, мы передаем её директору на рассмотрение, ждём, когда закончится стадия согласования. Если начальник утвердил предложенные нами меры, значит, можно приступать к их воплощению в жизнь. Через какое-то время после реализации мы должны будем провести аналитическую работу с целью оценки полученных результатов, качества нашей работы.
Примерный образец