Служебная записка на раннее закрытие кассы – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя может обратиться кассир, попросить завершить одну из смен пораньше по тем или иным причинам. Сегодня мы разберемся, что может ответить руководство организации на подобное обращение, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Закрытие кассы
Закрытие кассы – это физическое действие, а вместе с тем и бухгалтерская процедура, которые знаменуют завершение рабочей смены кассового работника. Так, если магазин работает до двадцати двух часов, то касса должна закрываться ровно в двадцать два часа. Раннее закрытие, равно как и задержка, вызовет вопросы у начальства.
Так, если касса закрыта, значит, магазин не может ничего продать, то есть не в состоянии заработать. В таком положении, по идее, магазин должен находиться только во внерабочие часы. Если существует установленный трудовым договором или иным документом рабочий график, значит, он должен соблюдаться всеми сторонами соглашения.
Обычно, если кассиру нужно по тем или иным причинам уйти со смены пораньше, он должен подмениться с кем-то из коллег-сменщиков. На практике же может случиться ситуация, когда в моменте никого из сменщиков не окажется: заболел, ушел в отпуск, взял отгул и так далее. Получается, если подмениться не с кем, значит, придется работать до официального завершения смены либо же договориться с начальством о раннем закрытии кассы.
Отметим, что любой магазин по умолчанию является коммерческим, то есть ставит во главу угла имеет заработок. Торговая точка, не делающая прибыль, не имеет ценности на рынке. Для того чтобы начальник пошел навстречу и согласовал ранее закрытие, подчинённому придется привести очень веские аргументы. В принципе, когда вопрос стоит «ранее закрытие кассы или увольнение сотрудника с перспективой поиска нового кассира», директор может и задуматься о принятом им решении.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на ранее закрытие кассы, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что в теории любой сотрудник имеет возможность взять ситуацию в свои руки и сформировать служебную записку самостоятельно. Для этого ему потребуется изучить или же освежить в памяти общие правила делового документооборота. Более никаких ограничений не предполагается.
Во-первых, уделим внимание структуре служебной записки. По структуре наш документ должен состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. В шапке придется разъяснить, кому и от кого подается документ, в содержательном блоке прописывается вся суть, а под реквизитами понимается дата и подпись автора.
Во-вторых, не стоит забывать, что мы всё-таки обращаемся к руководителю, а значит, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Как ни крути, а с документами именно такого толка и привыкли работать начальники разных звеньев и уровней.
Исполнить текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4, который без труда можно найти в любом офисном пространстве.
Разбираемся, как составить служебную записку правильно
Начинаем составлять служебную записку на ранее закрытие кассы с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет прописать, кому подается документ и от кого. Для этого в дательном падеже обозначим ФИО и должность нашего руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу мы официально обратимся к начальнику и выразим просьбу о закрытии кассы такого-то числа несколько пораньше. Потребуется указать конкретное число, а также предполагаемое время закрытие. Далее мы должны разъяснить, с чем связано раннее закрытие кассы, почему не удалось найти сменщика и так далее. В конечном итоге начальник должен понимать, что ситуация для кассира, по сути дела, безвыходная.
В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования документа. Как только наша служебка будет уже полностью составлена, можно будет передавать её на рассмотрение. Не забываем дважды всё перепроверить, чтобы не «сесть в лужу».
Говорить о конкретных сроках принятия решения директором по нашему вопросу не приходится, поскольку всё будет зависеть исключительно от его воли и сложившихся обстоятельств. Как показывает практика, каждый час, который магазин не доработает, принесет ему убытки, с которыми будет тяжело смириться. Тем не менее в жизни могут происходить различные ситуации, требующие идти на подобные меры.
Если вы хотите приложить к служебной записке какие-то документы, следует сделать это надлежащим образом. Все официальные бумаги мы прикрепляем на канцелярскую скрепку или же скобу от степлера, перечисляем в столбик в тексте самой служебки, именуем их, нумеруем. Отметим, что они должны быть приложены именно в таком порядке, в каком и перечислены.
Примерный образец