Служебная записка на перевод – это документ, с которым в адрес директора может обратиться любой сотрудник организации, в том числе и руководитель любого звена, с целью согласования перевода человека на другую должность, в другой филиал. Сегодня мы разберемся, каким образом проходит процедура перевода, зачем нужна служебка, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Перевод на работе
Перевод на работе – это одна из стандартных процедур, предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации. Работник, у которого заключен трудовой договор с организацией, в теории может быть переведен на другую должность или в другой филиал того же предприятия. В первом случае речь пойдёт об изменении трудовой функции.
Перевод значительно упрощает работу кадровой службе, ведь, если бы такой возможности законодатель не предусмотрел, пришлось бы увольнять сотрудника с текущего места и заново принимать его на новое. Кстати, такая практика тоже встречается, но по индивидуальным причинам компании. В большинстве случаев, конечно же, оформляют перевод.
Заключать новый трудовой договор нет никакой необходимости, ведь достаточно будет лишь подписать дополнительное соглашение к уже существующему. В документе будут пункты о новом месте работы, новых должностных обязанностях, измененной заработной плате.
Согласие работника
Согласие работника – это важный элемент во всей процедуре, однако не в каждом случае. Так, если человека переводят на работу в другое структурное подразделение, находящееся в той же области, или вверяют работу на другом агрегате, его согласие не требуется. Директору будет достаточно лишь издать соответствующий приказ, письменно уведомить сотрудника о грядущий переменах, подписать с ним дополнительное соглашение.
Во всех остальных случаях без согласия работника обойтись на выйдет. На практике часто встречаются случаи, когда перевод осуществляют без согласия человека, буквально принуждая его расписываться в приказе и подписывать соглашения. Подобные действия со стороны работодателя можно смело назвать незаконными, сообщить о них в государственный орган – инспекцию труда. О том, как правильно пожаловаться в трудовую инспекцию, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Служебная записка
Служебная записка может играть различную роль в процедуре перевода. Рассмотрим все возможные варианты.
Первое – служебная записка выражает согласие работника на поступившее от работодателя предложение. Таким образом организация снимает с себя ответственность.
Второе – служебная записка от самого работника с просьбой перевести его на другую работу. Чаще всего подобный документ именуется заявлением, однако, в силу того что Закон «О труде» не приводит какого-то конкретного наименования, называть его можно как угодно. Служебка подаётся директору, который уже будет принимать решение о возможности или невозможности удовлетворения подобного запроса. Как мы уже говорили ранее, перевод требует согласования с обеих сторон, а значит, сотруднику вполне могут и отказать, причем сделать это на законных основаниях.
Третье – служебная записка от непосредственного руководителя работника с инициативой о переводе. Речь может идти о повышении в должности или смене рабочего места по тем или иным причинам. Напоминаем, что не в каждом случае требуется заручиться согласием сотрудника, а значит.
Инструкция по составлению служебки
Служебная записка на перевод является документом из внутреннего документооборота предприятия, а значит, законодатель не предъявляет к его форме и содержанию каких-то конкретных требований. Так, служебка будет составляться по общим правилам делового документооборота, сложившимся за годы практики.
Официальная бумага будет состоять из нескольких составных элементов: шапки, основного структурного блока с выражением сведений относительно перевода на другую должность (работу), даты формирования и подписи сотрудника. Постараемся разобраться, как не допустить ошибок при их оформлении.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги, содержит в себе информацию относительно получателя служебки и её заявителя. Первым делом в дательном падеже укажем ФИО нашего директора, полное наименование компании со ссылкой на её организационно-правовую форму. Далее по тексту обозначаем ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании в родительном падеже. Указывать более подробные данные нет необходимости, ведь документ носит строго внутренний характер.
Ниже по документу мы с уважением обращаемся к руководителю, начинаем формировать основной блок. Его содержание будет зависеть от повода для обращения. Например, если речь идёт о выражении согласия, работник должен прописать, что ему поступило предложение от работодателя, на которое он отвечает положительно. В случае с обращением от сотрудника о переводе самого себя, разъясняем причины перевода. Возможно, вы переросли себя как специалист на данной должности или хотели бы трудиться в другом филиале, в том числе и в другом населенном пункте. В служебке от начальника перечисляются заслуги сотрудника или его недостатки, выражается просьба о повышении или переводе в другой отдел, офис.
В завершение работы с документом осталось лишь заверить всё вышеизложенное подписью сотрудника с расшифровкой, проставить дату формирования служебки. В таком виде документ можно смело передавать на рассмотрение директору.
Примерный образец