Служебная записка на оплату госпошлины – это документ, в котором работник предприятия обращается к директору, просит его выделить денежные средства на оплаты госпошлины для совершения того или иного юридически значимого действия. Это может быть регистрация какого-либо объекта, подача заявления на выдачу судебного приказа или иска в суд. Разбираемся, на каких предприятиях можно встретить подобные служебки, зачем они нужны, как правильно их оформлять.

Оплата госпошлины

Государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признаётся денежным сбором, который взимается с лица в обмен на предоставление ему той или иной государственной услуги. Рядовые граждане платят пошлину при заключении брака, получении водительских прав, совершении регистрационных действия в отношении объектов недвижимости и так далее. На предприятиях чаще всего пошлина оплачивается при обращении в суд, ведь в жизни любой организации так или иначе встречаются судебные споры.

Чем чаще компания сталкивается с оплатой госпошлины, тем более правильным будет решение о разработке и закреплении на локальном уровне фирменного бланка на оплату. Таким образом удастся оптимизировать работу фирмы, избежать ошибок. Часто при оплате госпошлины сотрудники, подающие служебку, допускают ошибки в её содержании. Бухгалтер должен получить на стол лишь задание по оплате, в котором будут прописаны все реквизиты получателя (ИНН, БИК, ОКТМО и так далее).

Если бухгалтерия оплатит пошлину по указанным в служебке реквизитам, а в дальнейшем окажется, что они были неправильными, вопросы возникнут именно к заявителю записки, ведь на бумаге стоит его автограф.

Реквизиты

В вопросе оплаты госпошлины самый главный и щепетильный момент – реквизиты получателя. Проблемы возникают, если необходимо одновременно оплатить пошлину в различные государственные ведомства. Человек, никогда особо не взаимодействовавший с переводами денежных средств, может запросто допустить ошибку, введя неверные данные для бухгалтера.

Даже если оплатить пошлину по неверным реквизитам, всегда имеется возможность возвратить денежные средства, если организация так и не воспользовалась услугой. Для этого придётся обратиться в местное управление налоговой службы с соответствующим заявлением. Как правило, задача по возврату ложится на плечи сотрудника, допустившего ошибку в реквизитах.

Реквизиты организации-получателя размещаются на её официальном веб-сайте. В любом случае мы бы советовали всегда звонить в ведомство и в рамках личной беседы уточнять, верные ли это реквизиты.

Форма документа

Форма служебной записки не утверждается и не может утверждаться на государственном уровне, ведь она относится к внутреннему документообороту предприятия. Поэтому каждая организация вольна составлять служебку так, как ей будет удобно. Ранее мы уже рассказывали, что отличным решением будет самостоятельно разработать и утвердить на локальном уровне фирменный бланк предприятия во избежание допущения ошибок. Более того, таким образом можно сделать документооборот более целостным и единообразным.

Как бы то ни было, всегда имеется возможность составить служебку в свободной форме. Для этого потребуется обзавестись чистым листом бумаги формата А4. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В случае с оплатой госпошлины лучше отдать предпочтение печатному варианту, ведь бухгалтер может неверно понять почерк, оплатить пошлину по неправильным реквизитам.

Инструкция по составлению служебки

Служебная записка как деловой документ будет состоять из нескольких составных частей: шапки, основного содержательного блока с обращением к директору, даты формирования и подписи ответственного сотрудника. Разберемся, как не допустить ошибок при оформлении.

Шапка должна содержать в себе информацию относительно заявителя и получателя служебки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже пропишем ФИО директора компании, полное наименование фирмы с указанием организационно-правовой формы. Далее по тексту, но уже в родительном падеже, отметим ФИО заявителя служебки, занимаемую им должность на предприятии.

Ниже по документу обращаемся к директору, просим оплатить государственную пошлину. Прописываем, для достижения какой цели оплачивается госпошлина, в каком размере, по каким реквизитам. Чем быстрее руководитель рассмотрит ваше обращение, тем скорее вы получите назад завизированную служебную записку. Служебка с визой директора уже передаётся в бухгалтерию на непосредственно оплату.

В завершение работы с документом оставляем на бумаге свою подпись, ставим дату формирования служебной записки. Перед тем, как передавать служебку директору, а затем и в бухгалтерию, рекомендуем дважды сверить реквизиты. Платежное поручение с неверно указанными реквизитами государственное ведомство не примет, придётся оплачивать пошлину заново, а уже внесенные денежные средства – возвращать.

Примерный образец

Когда пошлина будет оплачена, заявитель получит на руки служебное поручение, заверенное электронной цифровой подписью. По идее, его необходимо распечатать на цветном принтере чтобы печать ведомства была синей. Некоторые государственные органы могут не принять платёжку из-за черно-белой печати.