Приказ об утверждении положения о командировках – это распорядительный документ, на основании которого руководитель компании может официально утвердить на локальном уровне нормативный акт по теме оформления служебных поездок. Сегодня мы разберемся, что принято понимать под командировкой, зачем нужно соответствующее положение, как составить распоряжение о его утверждении.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуКомандировки на предприятии
Служебная поездка является неотъемлемой частью трудовой деятельности организаций, чем бы она ни занималась. Рано или поздно одного из сотрудника в любом случае придется направить в командировку по тем или иным причинам. Так, в командировки очень часто ездят снабженцы, юристы, специалисты различных отраслей.
Трудовой кодекс Российской Федерации, будучи основным нормативным правовым актом в сфере трудовых правоотношений в нашей стране, содержит в себе правила относительно оформления служебных поездок, их оплаты и так далее. Несмотря на наличие регламентации, назвать её подробной нельзя, поскольку здесь содержатся лишь общие нормы.
В то же время 7 статья Закона «О труде» позволяет работодателю издавать локальные акты в целях более подробной регламентации правоотношений с сотрудниками. Одним из таких документов как раз может стать Положение «О командировках». Обычно в таком документе содержатся положения относительно размера суточных, доступных видов транспорта, классе временного жилья и прочих вопросов.
Приказ директора
Распоряжение руководителя по поводу положения о командировках нужно, в первую очередь, для того, чтобы официально утвердить нормативный акт на локальном уровне. Подписывая трудовой договор, работник обязался подчиняться локальным актам, но лишь тем, которые утверждены официально.
Очевидно, что директор самостоятельно не станет заниматься разработкой локальных нормативных актов, поскольку занят совершенно другой работой. Обычно такой деятельностью занимается кто-то из подчинённых, будь то кадровик или же заместитель директора по одному из направлений. Чаще всего, конечно, задачу доверяют представителю кадровой службы.
Сам проект Положения «О премировании» должен быть приложен к приказу на скрепку, оформлен в качестве приложения надлежащим образом. Все сотрудники буквально будут обязаны ознакомиться с содержанием такого локального акта, соблюдать его.
Как правило, вопрос командировок весьма остро стоит на повестке дня у сотрудников, когда дело доходит до начисления суточных, бронирования жилья и прочих моментов. Для того чтобы избежать лишних споров, все должны руководствоваться локальным положением, в котором можно будет найти все ответы.
Форма документа
Говоря о форме распоряжения об утверждении положения о командировках, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагали к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов. Так, если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались регулировать внутренний документооборот частных компаний и муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос целиком и полностью отдан на откуп в частные руки. Теперь сотрудникам достаточно будет лишь руководствоваться правилами делового документооборота, смотреть на документы схожего толка.
По структуре наше распоряжение должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Далее мы поподробнее поговорим о каждом отдельно взятом структурном блоке и его наполнении содержанием.
Что касаемо исполнения, то здесь у нас будет не много вариантов, поскольку рукописный текст в распорядительной документации не применяется вовсе. Берём на вооружение компьютер с соответствующим набором ПО и периферии. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить распоряжение
Начинаем составлять распоряжение об утверждении положения о командировках с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется обозначить полное наименование фирмы, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом мы понимаем не конкретный адрес, но населённый пункт, внутри которого и располагается офис фирмы.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной и распорядительной частей нашего распоряжения. Здесь директор ссылается на 7 статью Трудового кодекса, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять распоряжения по теме, а именно:
- с такого-то числа утвердить на предприятии Положение «О командировках»;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего распоряжения всех сотрудников фирмы без исключения;
- возложить на одного из подчинённых контроль за исполнением.
Не забудем также прикрепить к приказу само Положение «О премировании», надлежащим образом оформить его в качестве приложения. Теперь, когда официальная бумага уже полностью составлена, останется только расписаться в ней, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Кадровик должен будет исполнить возложенные на него обязательства по части ознакомления сотрудников.
Примерный образец
