Приказ об утверждении положения о должностных инструкциях – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может принять решение о введении в работу регулирующего взаимодействие с должностными инструкциями правила. Сегодня мы разберемся, что такое должностная инструкция, кто должен работать с официальными бумагами такого типа, как конкретно, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об утверждении положения о должностных инструкциях
Бланк приказа об утверждении положения о должностных инструкциях
Должностная инструкция
Должностная инструкция представляет собой локальный акт работодателя, в котором прописывается, что конкретно представитель той или иной профессии должен делать в течение своего рабочего дня, какие у него при этом есть права, структура соподчинения и так далее. Дело в том, что условия труда и должностные обязанности – это существенные условия трудового договора, однако непосредственно в тексте самого соглашения о труде они не фиксируются либо имеют отсылочный характер, со ссылкой на должностную инструкцию. По сути дела, нет никакой острой необходимости указывать подобные моменты в самом договоре, чтобы не занимать лишнее место на бумаге.
Не существует каких-то универсальный должностных инструкций или же должностных инструкций от государственных органов. Таким образом, если компания желает столь подробно регламентировать труд своих сотрудников, ей придется самостоятельно разработать соответствующие положения.
Для того чтобы все должностные инструкции в организации были единообразными и не выделялись из общего списка, каждая из них должна быть составлена по одним и тем же правилам. В целях достижения такого результата следует задуматься над разработкой Положения «О должностных инструкциях». Этот локальный документ установит свои правила по части того, из каких структурных блоков должна состоять должностная инструкция, какая юридическая техника будет использоваться при её оформлении и так далее.
Как показывает практика, каждый кадровик имеет уникальный подход к работе с документами. Следовательно, смена кадровика на предприятии приведет к изменению внешнего вида локальной документации. Во избежание такой практики и разрабатывается Положение «О должностных инструкциях».
Приказ директора
Распоряжение директора об утверждении Положения о должностных инструкциях необходимо нам сразу же по нескольким причинам. Разберемся в каждой из них.
Во-первых, до тех пор, пока документ не будет завизирован автографом руководителя, он не обретет должной юридической силы, то есть так и останется проектом. Только директор имеет возможность ввести официальную бумагу в работу, сделать её частью внутреннего документооборота.
Во-вторых, любой приказ директора должен пройти этап контроля исполнения. В теории возложить обязанность по контролю можно на совершенно любого сотрудника предприятия, однако чаще всего такую задачу доверяют представителю руководящего звена. Также нередко директор оставляет за собой контроль лично.
Форма документа
Говоря о форме приказа об утверждении Положения «О должностных инструкциях», следует отметить, что в наше время и вовсе не существует общеобязательных унифицированных бланков. Шаблоны от Госкомстата остались в прошлом, не используются в широком смысле этого слова с 2014 года. Сейчас для оформления распорядительного документа нужно руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на документацию схожего характера.
Структурно приказ начальника должен состоять из следующих элементов:
- шапка;
- описательно-мотивировочная часть;
- просительная часть;
- реквизиты.
Каждый из вышеперечисленных элементов имеет уникальные правила в части оформления, на которые нам и следует обратить внимание в своей работе. Поговорим о них прямо сейчас.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ об утверждении Положения «О должностных инструкциях» нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа утвердить на предприятии Положение «О должностных инструкциях» (Приложение № 1);
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец
