Приказ об упразднении комиссии – это распорядительный документ, на основании которого руководитель может прекратить существование одной из постоянно действующих на предприятии комиссий, чем бы она ни занималась. Сегодня мы разберемся, что представляют собой комиссии внутри организации, как правильно провести процедуру упразднения, причем здесь приказ директора.

Комиссия на предприятии

Под комиссией понимается постоянно или временно действующий орган, имеющий перед собой одну вполне конкретную задачу. Например, речь может идти о списании материальных ценностей, проведении инвентаризации или чем-то ещё. Такие комиссии считаются созданными для достижения одной цели.

Если говорить о постоянно действующих комиссиях, в крупных организациях они могут заниматься приемом-передачей дел, техническим контролем или чем-то ещё. Так, если необходимость в проведении той или иной процедуры возникает регулярно, то нет особого смысла каждый раз формировать и расформировывать комиссию заново. Для этого директору пришлось бы каждый раз издавать новый приказ, тратить своё время и дополнительно нагружать внутренний документооборот. Создав постоянно действующую комиссию, всего этого можно избежать.

Когда в существовании комиссии не будет какого-то видимого практического смысла, её нужно будет упразднить. После этого её участники смогут возвратиться к полноценному выполнению своих прямых должностных обязанностей, какими бы они ни были.

Основание для приказа

Любое распоряжение руководителя так или иначе должно иметь под собой достаточное основание. В практике делового документооборота основанием называют документ, на основании которого руководитель принимает решение. В нашем случае такой официальной бумагой станет служебная записка от одного из подчинённых в адрес директора. В теории выступить автором такого внутреннего обращения может совершенно любой работник вне зависимости от занимаемой должности, будь то локальный руководитель или кто-то ещё.

Ранее на сайте мы уже рассказали о том, как составить служебную записку об упразднении комиссии. Именно такой документ и сможет выступить в качестве соответствующего основания.

Форма документа

Говоря о форме приказа об упразднении комиссии, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которые могут пригодиться при составлении такой официальной бумаги. Отсюда получается, что составлять распоряжение нам в любом случае придется самостоятельно и в свободной форме. Здесь достаточно будет руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота и обращать внимание на моменты, касающиеся распоряжений.

Что касаемо распорядительной документации, будем придерживаться следующих нюансов:

  • соблюдаем деловой стиль языка и нейтральный тон повествования;
  • придерживаемся структуры из шапки, описательной и распорядительной частей;
  • знакомим всех причастных к приказу сотрудников с его содержанием;
  • расшифровываем все оставленные на бумаге автографы.

Написать текст приказа нам в любом случае придется в печатном виде при помощи компьютера, соответствующих ПО и периферии. Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Процесс формирования приказа об упразднении комиссии мы начнем с заполнения его шапки. В верхней части документа пропишем название компании, внутри которой и происходит всё действие, а также её организационно-правовую форму согласно учредительной документации. Следующим шагом укажем название настоящего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры дел. Не забываем также оставить дату и место составления приказа. Если с датой всё понятно и двух мнений быть не может, то вот с местом всё не так просто. Под ним понимается не конкретный адрес офиса, а лишь наименование населенного пункта.

Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на поступившее в его адрес обращение с инициативой упразднения постоянно действующей комиссии, написать слово «приказываю» и начать перечислять в столбик свои распоряжения:

  • упразднить такую-то комиссию с такого-то числа;
  • кадровику ознакомить всех причастных с содержанием распоряжения;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из работников.

В завершение работы с официальной бумагой директор компании должен будет расписаться в своём распоряжении, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью составлено, останется только передать его на исполнение и дождаться, когда же кадровик исполнит приказ.

Распоряжение руководителя вступит в силу с даты его подписания или же с даты, указанной в основном содержательном блоке официальной бумаги. Именно в этот момент приказ приобретет должную юридическую силу.

Срок хранения распорядительной документации на предприятии составляет пять лет. После истечения данного срока официальная бумага может быть утилизирована или же передана в архив. То, как именно поступить с документов, решит руководитель компании.

Примерный образец