Приказ об уменьшении должностных обязанностей работника – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации принял решение об изменении перечня должностях обязанностей конкретного сотрудника в меньшую сторону. Сегодня мы разберемся, каким конкретно образом между сотрудниками на предприятии распределяются должностные обязанности, какие могут быть основания для их уменьшения, причем здесь соответствующий приказ директора и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об уменьшении должностных обязанностей работника
Бланк приказа об уменьшении должностных обязанностей работника
Должностные обязанности
Должностные обязанности на работе – это тот перечень действий, который сотрудник обязан выполнять в течение продолжительности рабочего дня. Соответственно, чем больше обязанностей прописано в трудовом договоре или должностной инструкции, тем больше работы будет у человека. Как правило, размер заработной платы и объем должностных обязанностей – это взаимосвязанные вещи, имеющие прямую зависимость друг от друга. Такого правила мы на найдем в Трудовом кодексе, однако оно диктуется законами рынка, в том числе и рынка труда. Едва ли люди станут работать больше за меньшие деньги.
Следует понимать, что Трудовой кодекс вносит свои коррективы и в части прав работников по теме должностных обязанностей. В частности, работодатель не имеет права требовать от сотрудника выполнения тех задач, которые прямо не предусмотрены его должностной инструкцией. Например, директор не может поручить кадровику осуществлять закупки или же готовить ответ на официальный запрос Прокуратуры.
Уменьшение объема обязанностей
В ходе своего существования заключенный с сотрудником трудовой договор может претерпевать изменения. Об этом нам говорит Трудовой кодекс, вводя возможность подписывать дополнительные соглашения к договору. Соответственно, если какие-то условия изменятся, необходимо будет официально их зафиксировать на бумаге.
Говоря об уменьшении объема должностных обязанностей, работодатель не сможет пойти на такой шаг без получения предварительного согласия работника. Конечно, из каждого правила имеются свои исключения, однако об этом позже.
Должностные обязанности – это существенное условие трудового договора, изменить которое стороны могут лишь при условии получения одобрения от всех участников. Согласие работника обязательно должно быть выражено в письменном виде, оформлено на бумаге. Это может быть заявление или же служебная записка.
Отметим, что в теории процедура может быть произведена без получения согласия работника. Так, уменьшиться объем работы может в результате организационных или технологических изменений на предприятии. Здесь работник буквально ставится перед фактом относительно изменений объемов работы и, как, следовательно, размера заработной платы. Как мы уже успели выяснить, чем меньше работы, тем меньше заработная плата.
Форма документа
Говоря о форме приказа об уменьшении должностных обязанностей работника, отметим, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует какого-то конкретного регламента в части оформления документации такого характера. Отсюда получается, что оформить приказ мы может самостоятельно и в свободной форме. Если до 2014 года в ходу были бланки и шаблоны от Госкомстата и Минтруда, то сейчас такая практика осталась далеко в прошлом.
Структурно распоряжение директора должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также определенного набора реквизитов, о которых мы поговорим позднее. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4. Исполнить текст нужно будет именно в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению на практике.
Разбираемся, как составить приказ
Приказ об уменьшении должностных обязанностей работника нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа уменьшить объем должностных обязанностей сотрудника по должности;
- кадровику ознакомить сотрудника с содержанием настоящего приказа, довести до него информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец