Приказ о выдаче моющих средств

Приказ о выдаче моющих средств – это распорядительный документ, на основании которой руководитель компании может официально утвердить порядок и периодичность выдачи моющих средств сотрудникам. Сегодня мы разберемся, кто конкретно должен будет заниматься выдачей моющих средств, зачем нужен такой серьезный контроль бытовой химии, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Моющие средства

Наличие моющих средств на складе организации – это фактически обязательный критерий её существования. Чем бы предприятие ни занималось, на нём работают сотрудники, которые в результате своей деятельности загрязняют окружающие их пространства. Проблема особенно актуальна в зимнее время года, когда налипший на ботинки снег тает и превращается в лужи прямо посреди офиса. Справляться с такого рода загрязнениями и сохранять презентабельный внешний вид рабочего здания.

Как нетрудно догадаться, работа уборщика всегда связана с применением в ходе своей деятельности различного рода средств бытовой химии, моющих средств и прочих расходников. В частности, речь идёт об очистителях стёкол, средств для мытья пола, соде, тряпках, резиновых перчатках и так далее и тому подобное. Время от времени расходники будут заканчиваться, а ответственный сотрудник обязан будет их закупать.

Выдача средств на руки

Порядок выдачи моющих средств на руки определяется руководителем каждой отдельно взятой организации самостоятельно. Так, если одни компании и вовсе не уделяют данному вопросу какого-то отдельного внимания, то вот другие следят весьма тщательно. Причин вести тщательный контроль можно назвать несколько.

Во-первых, таким образом удастся предотвратить совершение краж сотрудниками. Отчасти это может показаться смешным, что кто-то в действительности будет заниматься присвоением казенных моющих средств, однако таковы реалии. Чтобы избежать подобной практики в компании, можно ввести контроль и выдачу моющих средств согласно графику. Завхоз примерно понимает, за какое время моющие средства заканчиваются, как часто в действительности мастеру чистоты нужно выдавать новый набор.

Во-вторых, моющие средства закупаются из бюджетных средств предприятия, подлежат учету и списанию. Когда партия будет фактически израсходована, главбух должен будет провести официальное списание через бухгалтерию.

Форма документа

Говоря о форме приказа о выдаче моющих средств, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления документов такого толка. Так, если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались регулировать внутренний документооборот частных организаций муниципальных ведомств. Отсюда получается, что сотрудникам при формировании распоряжения придется руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота и ничем более.

По структуре распоряжение начальника должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила оформления, о которых мы поговорим позднее.

Что касаемо содержания, оно должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст по такому поводу мы можем только в печатном варианте, поскольку рукопись не позволит добиться необходимого строгого внешнего вида. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить распоряжение

Начинаем составлять распоряжение о выдаче моющих средств на предприятии с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется обозначить полное наименование компании, её организационно-правовую форму. Далее мы пропишем название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом принято понимать не конкретный адрес, но лишь наименование населенного пункта, в котором располагается офис фирмы.

Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной и распорядительной частей нашего распоряжения. Здесь начальник должен будет официально сослаться на имеющиеся у него основания для издания такого приказа, написать слово «приказываю», перечислить в столбик имеющиеся распоряжения по теме:

  • назначить такого-то сотрудника ответственным за выдачу моющих средств мастеру чистоты;
  • выдавать моющие средства согласно утвержденному порядку (приложение № 1);
  • кадровику ознакомить с содержанием распоряжения всех причастных к нему сотрудников;
  • возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью составлено, останется только передать его на исполнение, дождаться результата.

Сам приказ вступит в силу с числа, прямо в нём указанного, а сотрудник приступит к выполнению своих обязанностей. Если выяснится, что подчинённый не справляется с поставленной перед ним задачей, речь может пойти о снятии ответственности или же привлечении к наказанию.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D