Приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска – это распорядительный документ организации, в соответствии с которым руководитель перекладывает полномочия на кого-то из своих подчинённых в связи с уходом в отпуск. Возложение обязанностей всегда оформляется документально.

Правовой статус директора

Согласно Закону о труде директор организации является таким же работником, как и другие сотрудники фирмы. Он осуществляет свою деятельность в рамках трудового договора, в котором выступает с обеих сторон (как работодатель и как работник). Начальнику, равно как и другим работникам, полагается ежегодный оплачиваемый отпуск. Конституция и Трудовой кодекс гарантирует право на отдых для всех сотрудников без исключения.

График отпусков планируется заранее на целый календарный год. В нём находится место и для отпуска руководителя. Однако, в отличие от остальных работников, директор не может просто оставить своё рабочее место на определённый срок. Он является ключевой фигурой фирмы, и без начальника предприятие просто не сможет осуществлять свою деятельность.

Полномочия руководителя

Генеральный директор общества обладает широчайшим кругом полномочий, прав и обязанностей. По сути, он считается единоличным исполнительным органом организации. Многие из них являются жизненно необходимыми для работы предприятия, такие как:

  • подписание всех распорядительных документов;
  • подписание с сотрудниками организации трудовых договоров;
  • осуществление представительской функции;
  • общая организация деятельности фирмы;
  • осуществление контроля за функционированием компании;
  • и многое другое.

Очевидно, что перед тем, как на время оставить своё рабочее место, директору необходимо делегировать свои полномочия кому-то из подчинённых.

На кого возложить обязанности

Закон не определяет перечень требований, предъявляемых к претенденту на должность директора. Соответственно, это касается и временно замещающего лица. Руководителю придётся самостоятельно выбрать временно исполняющего обязанности. Следует иметь в виду, что выбранный сотрудник должен обладать общими знаниями о работе с документами, деятельности фирмы и так далее.

Обычно в штатном расписании компании числится должность заместителя директора. Именно на него и возлагаются обязанности во время отпуска руководителя. Если же предприятие небольшое и такой должности на нём нет, полномочия следует передать главному бухгалтеру. Главбух по роду своей деятельности постоянно подписывает важную учётную документацию и обладает высшим образованием, опытом работы.

Но не всегда в фирме есть главбух. Если речь идёт о совсем небольшом субъекте предпринимательской деятельности, то обязанности главного бухгалтера выполняет сам директор. В таком случае придётся возлагать на выбранного сотрудника обязанности главбуха и директора. Будет лучше распределить эти полномочия между разными сотрудниками.

Процедура

После того, как директор определится с личностью своего временного заместителя, необходимо официально задокументировать согласие сотрудника. Нельзя нагрузить работника дополнительной занятостью и обязанностями без его согласия. Факт согласия следует получить в письменной форме. Выражается оно в виде служебной записки.

В качестве мотивации предлагается установить надбавки к основному окладу за осуществление полномочий директора. Зачастую это является решающим фактором для согласия сотрудника.

Директор фирмы издаёт распоряжение, в соответствии с которым возлагает свои обязанности на выбранного работника, после чего ВРИО в течение указанного в приказе срока будет выполнять всю работу руководителя. Необходимо помнить, что осуществление деятельности начальника будет происходить по совместительству с основой работой сотрудника.

Форма документа

Не существует унифицированной формы для написания приказа о возложении обязанностей директора на время отпуска. Вследствие чего разработкой проекта распоряжения занимаются сотрудники организации самостоятельно. Сделать это может директор лично или же поручить это кому-то из своих подчинённых. Как правило, этим занимается сотрудник кадровой службы или юридического отдела. Руководитель получает на подпись уже полностью заполненный и составленный вариант.

Исполнить распоряжение рекомендуется на фирменном бланке организации в машинописном виде. Не стоит полагаться на рукописный вариант написания текста.

Инструкция по составлению приказа «на пальцах»

Начинаем составление с шапки документа. В ней необходимо будет указать реквизиты организации. Вписываем полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы. Если используется фирменный бланк, пропускаем этот пункт.

Ниже по документу пишется его название (приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска) и присваивается номер для внутреннего документооборота в компании.

Сразу под названием отмечаем дату составления документа и населённый пункт, в котором находится офис организации.

Далее переходим к мотивировочной части. Объясняем, в связи с чем директор делегирует свои полномочия. Ссылаемся на отпуск, делаем ссылку на приказ об уходе в отпуск. В этом пункте также следует оставить общую формулировку, обосновать, в каких целях передаются обязанности. Например, с целью обеспечения бесперебойной работы предприятия.

Далее пишем слово «приказываю» и по пунктам утверждаем следующие положения:

  • на кого именно возлагаются обязанности. Указываем ФИО сотрудника, его должность на предприятии;
  • на какой срок;
  • обозначаем размер надбавки к окладу за совместительство;
  • поручаем подчинённому уведомить всех сотрудников организации о содержании настоящего приказа.

Примерный образец приказа

На этом моменте составление распоряжения можно считать завершённым. В приказе расписываются все упомянутые в нём лица. Особенно важна подпись замещающего лица. В последнюю очередь своим автографом документ заверяет руководитель организации. Обязанности успешно возложены на выбранного сотрудника, и директор может спокойно уйти в отпуск.