Приказ о внесении изменений в состав комиссии – это распорядительный документ, в соответствии с которым один член ранее назначенной комиссии заменяется на другого по тем или иным причинам.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Создание комиссии на предприятии
Комиссия создаётся для решения значимых вопросов на предприятии по самым разнообразным направлениям деятельности. К ним можно отнести:
- различную хозяйственную деятельность (постановка на учёт основного средства, его списание);
- проведение аттестации среди работников предприятия;
- проверка соответствия рабочих мест предъявляемым государством нормам по охране труда;
- и так далее.
Коллегиальность решения всех вышеперечисленных задач обуславливается их повышенной важностью. Все члены комиссии будут нести ответственность в равной степени. Отдельно всегда выделяется председатель комиссии. Это лицо будет обязано отчитаться перед руководителем о проделанной работе, предоставив соответствующий документ.
Изменения в составе
Комиссия всегда назначается заранее за несколько дней или даже недель до проведения того или иного мероприятия. Этот срок даётся на подготовку к процедуре. Однако один из членов комиссии в силу непредвиденных обстоятельств может попросить заменить его. Такое развитие событий становится следствием:
- оформления непредвиденного административного отпуска;
- временной нетрудоспособности (больничного);
- отстранением от работы;
- и других факторов, препятствующих появлению на рабочем месте.
На кого заменить
Выбор работника на замену полностью отдаётся на откуп руководителю. Кто-то из подчинённых может предлагать кандидатуры в устной или письменной (служебная записка) форме, тем не менее окончательное решение будет за директором. Следует отметить, что заменяющий сотрудник должен обладать соответствующим уровнем образования, квалификации и опыта работы, необходимым для проведений конкретного назначенного мероприятия. Например, для проведения аттестации среди работников юридического отдела следует назначить человека, разбирающегося в вопросе.
Также всегда имеется возможность пригласить эксперта со стороны. Не всегда штатные сотрудники предприятия обладают достаточной квалификацией для осуществления отдельных процедур. Как правило, речь идёт об испытаниях различных технически сложных устройств, оборудования. Приглашённый специалист, действуя в рамках договора подряда, сможет выдать независимое заключение.
Кто пишет приказ и исполняет
Все распорядительные документы без исключения издаются от имени руководителя фирмы, однако это не означает, что именно он пишет приказ. Директор в устной форме поручает эту задачу одному из подчинённых, имеющему общее представление о работе с документами. На практике распоряжение пишет секретарь или кадровик.
Исполнение настоящего приказа будет состоять во введении нового члена комиссии в курс дела. Поручить эту задачу рекомендуется председателю комиссии.
Форма документа
В настоящий момент не существует унифицированного общеобязательного бланка для составления приказа о внесении изменений в состав комиссии. Распоряжение пишется на предприятиях в свободной форме. Необходимо учесть, что документ в свободной форме также имеет свои определённые особенности, касающиеся:
- делового стиля языка;
- чёткой структуры официальной бумаги;
- обозначения реквизитов;
- наличия подписей сотрудников.
Написать приказ можно на фирменном бланке организации или на чистом листе бумаги формата А4. Вариант с бланком видится более предпочтительным, так как на нём уже указаны реквизиты компании. Если документ составляется с чистого листа, сведения о предприятии придётся прописывать вручную.
Исполнить текст распоряжения допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша), так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта по итогу будут обладать абсолютно идентичной юридической силой. Зачастую в фирме принимают положение, обязывающее составлять все приказы исключительно в печатном виде. Так документ будет иметь более презентабельный вид, удобен для сканирования.
Объясняем, как составить приказ «на пальцах»
Первый шаг – обозначение реквизитов. В верхней части листа бумаги указываем полное наименование фирмы со ссылкой на её организационно-правовую форму (ООО, ОАО). Перечислять прочие сведения необязательно, так как распоряжение носит локальный характер. Ниже по документу посередине листа бумаги пишем слово «приказ», присваиваем ему уникальный номер для документооборота внутри компании. Затем оставляем дату издания официальной бумаги и наименование населённого пункта, в котором расположен офис предприятия.
Второй шаг – основная часть. Начать её следует с мотивировки. Объясняем реальную причину издания настоящего распоряжения, ссылаясь на документы (при их наличии). С нового абзаца пишем слово «приказываю» и по пунктам начинаем утверждать следующие моменты:
- вносим изменения в состав ранее созданной комиссии (ссылаемся на приказ о создании комиссии с указанием номера и даты издания);
- указываем ФИО, должность согласно штатному расписанию выбывшего и нового члена комиссии;
- распоряжаемся ввести нового члена комиссии в курс дела;
- обозначаем сроки начала выполнения обязанностей в качестве члена комиссии;
- возлагаем ответственность за исполнение настоящего приказа на одного из подчинённых. Это может быть кто-то из руководящего состава или лично директор организации.
В качестве основания следует указать служебную записку от подчинённого, если она имеет место.
Примерный образец
Третий шаг – ознакомление. Знакомим всех упомянутых в тексте документа лиц с его содержанием под подпись (с расшифровкой). Затем директор компании оставляет в официальной бумаге свой автограф, придавая тем самым ему юридическую силу. С обозначенной в распоряжении даты в составе комиссии произойдут кадровые изменения.