Приказ о стажировке вновь принятого работника – это распорядительный документ, в соответствии с которым для трудоустроенного работника устанавливается режим стажировки. Процедура оформляется соответствующими документами на основании локальных нормативных актов работодателя.

Стажировка

В соответствии с нормами действующего Трудового кодекса РФ работодатель вправе устанавливать для своих вновь принятых работников определённые испытания. Однако не следует отождествлять понятия «испытательный срок» и «стажировка». Процедуры отличаются с тоски зрения закона. Стажёр принимается на работу в соответствии с заключённым срочным трудовым договором. Если сотрудник доказал свои знания и освоил технологию производства, с ним подписывают бессрочное трудовое соглашение.

Необходимо также отличать стажировку от студенческой практики. Во втором случае с практикантом не заключается трудового договора.

Порядок осуществления

Руководство предприятия вправе подробно регламентировать те или иные правоотношения, прямо не установленные законом о труде. Стажировка как раз попадает под этот случай. Необходимость её проведения, сроки определяет каждый работодатель самостоятельно и закрепляет своим локальным нормативным актом (Положением о стажировке). На практике её продолжительность зависит от сложности осваиваемой профессии.

За стажёром закрепляется один штатный сотрудник компании, именуемый куратором. Именно на нём будет лежать ответственность за обучение вновь принятого работника. Куратор должен обладать определённым уровнем квалификации и, что самое главное, опытом работы. За дополнительную ответственность, как правило, положено дополнительное материальное поощрение.

Таким образом, вся процедура включает в себя пять этапов:

1) подписание срочного трудового договора;

2) издание приказа о направлении на стажировку;

3) непосредственно прохождение стажировки;

4) проведение проверки знаний по факту прохождения стажировки;

5) подписание бессрочного трудового договора.

Цели стажировки

Стажировка имеет своей целью проверку теоретических знаний работника и обучение его тонкостям работы по профессии. Обычно она применяется для лиц, которые трудоустроились на должность впервые и не имеют опыта работы на ней. По итогам стажировки сотрудник подвергается аттестации (проверки знаний). Если работодателя всё устраивает, начинается подготовка документов к подписанию трудового договора.

Кто пишет приказ

В теории составить приказ о направлении на стажировку может любой сотрудник предприятия, обладающий определёнными навыками работы с документацией. Все вопросы, касающиеся личного состава, решаются кадровой службой организации. Именно кадровик на практике и занимается составлением распоряжения. Руководитель получает на стол уже готовый вариант документа. Если его всё устраивает, на официальной бумаге появляется автограф директора. После этого приказ обретает юридическую силу.

Исполнение приказа

Под исполнением приказа понимают приведение изложенных в нём положений в жизнь. Проведение стажировки – это комплексная работа, требующая усилий нескольких специалистов. В частности, речь идёт о кураторе и кадровике, который должен будет подготовить соответствующую документацию. Основная ответственность за исполнение будет лежать, конечно же, на кураторе.

Форма документа

Действующее законодательство не обязывает руководителей предприятий составлять свои распоряжения, пользуясь унифицированными общеобязательными бланками. Все приказы пишутся в компаниях в свободной форме. Необходимо учесть, что и свободная форма подразумевает определённые требования к документу. В частности, речь идёт о:

  • определённой структуре приказа;
  • деловом стиле языка;
  • указании реквизитов;
  • наличии автографов упомянутых в документе лиц;
  • ссылках на нормативные акты.

Написать текст приказа рекомендуется на фирменном бланке организации, так как на нём указаны все реквизиты фирмы. Также можно составить распоряжение на чистом листе бумаги формата А4, но в таком случае сведения о предприятии придётся прописывать вручную.

Исполнить текст распоряжения можно одним из двух предложенных способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в печатном виде с помощью компьютерных средств. Выбор, как правило, предопределён требованиями локального нормативного акта организации. Следует отметить, что по общему правилу оба варианта обладают равной юридической силой.

Объясняем, как составить документ «на пальцах»

Начать следует с обозначения реквизитов предприятия. В качестве допустимого минимума достаточно будет указать только наименование фирмы, так как документ предназначен для внутреннего пользования. Если используется фирменная форма, этот шаг пропускается. Ниже по документу по центру листа пишется слово «приказ», ему присваивается уникальный номер для документооборота в компании. Затем оставляют число издания приказа и населённый пункт, в котором территориально располагается офис предприятия.

Переходя к основной части, необходимо обосновать издание распоряжения. Обычно в этой части ссылаются на закреплённое на предприятии Положение о стажировке и используют формулировку «в целях проверки теоретических знаний сотрудника и его обучения тонкостям профессии». Далее с красной строки пишем слово «приказываю» и начинаем по пунктам утверждать следующие положения:

  • направляем сотрудника на стажировку. Указываем его ФИО и занимаемую им должность согласно штатному расписанию;
  • назначаем ответственное за стажировку лицо (куратора);
  • возлагаем контроль за исполнением распоряжения на кого-то из подчинённых. Эти полномочия может взять на себя лично директор.

Примерный образец

На этом составление приказа подходит к своему логическому завершению. Знакомим всех упомянутых в тексте лиц с его содержанием под подпись (с расшифровкой) и издаём распоряжение.