Приказ о списании сумм невостребованной зарплаты – это официальная бумага, на основании которой руководитель организации может отдать распоряжение относительно списания кредиторской задолженности перед работником, который после увольнения так и не получил остатки заработной платы. Сегодня мы разберемся, при каких условиях невостребованную заработную плату можно официально списать, как правильно составить соответствующее распоряжение начальника.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуНевостребованная заработная плата
Заработная плата – это, как правило, именно то, ради чего большинство людей просыпаются каждое утро и выходят из дома, добираясь до места работы. Предполагается, что за честный труд человеку полагается честное вознаграждение. На практике иногда происходят случаи, в которых сотрудник здесь и сейчас не смог получить заработную плату, однако это не лишает его права на получение заработанных денег в будущем. Предполагается, что деньги можно забрать по заявлению в любой момент в течение трёх следующих лет.
То же самое касается и случаев, когда работник скончался, в связи с чем и не получил остатки заработной платы. На них смогут претендовать родственники, если официально обратятся с письменным заявлением. Срок предъявления требования аналогичен, составляет три года.
Если компания по каким-то причинам откажется выплачивать денежные средства самому работнику или его родственникам в случае смерти, придется обращаться в суд с исковым заявлением. Трудовой кодекс Российской Федерации освобождает работника от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением по трудовому спору, что существенно облегчает весь процесс.
Приказ директора
Распоряжение директора о списании сумм невостребованной зарплаты является обязательным документом для того, чтобы компания могла вывести зависшие в кредиторской задолженности денежные средства и использовать их в своём бюджете по прямому назначению. Как известно, любой приказ должен иметь под собой достаточные основание и обоснование. Постараемся разобраться в этом поподробнее.
В качестве основания мы должны будем оставить ссылку на какой-то внутренний документ, который и станет поводом для рассмотрения вопроса относительно списания сумм невостребованной заработной платы. В нашем случае такой официальной бумагой станет служебная записка от одного из подчинённых. Как правило, в большинстве случаев автором такой служебки станет главбух или же бухгалтер по заработной плате. Именно в их должностные обязанности входит работа с денежными средствами фирмы, они должны отсчитывать срок, когда списание станет возможным.
Что касаемо обоснования, то здесь руководитель должен будет ссылаться на положения нормативных правовых актов. Здесь потребуется оставить ссылку на 34 Приказ Минфина России от 29 июля 1998 года, в котором разъясняется, как поступать с суммами невостребованной заработной платы по факту истечения срока обращения на взыскание. Такая процедура в бухгалтерии называется депонированием.
Форма документа
Говоря о форме приказа о списании сумм невостребованной зарплаты, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при случае. В наши дни сформировать такое распоряжение может совершенно любой человек, в этом нуждающийся. Единственное, чем придется руководствоваться, – это общие правила делового документооборота. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались вмешиваться в вопросы внутреннего документооборота частных фирм и муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос целиком и полностью пущен на самотёк.
По структуре приказ должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также реквизитов. Далее мы поподробнее поговорим о наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента.
Исполнить текст нам в любом случае придется в печатном варианте, поскольку рукописный способ в распорядительной документации не используется вовсе. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Приказ о списании сумм невостребованной зарплаты нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги потребуется прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Далее мы укажем название текущего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место составления приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а наименование населенного пункта.
Ниже по документу приступаем к формированию описательно-мотивировочной частей распоряжения. Здесь начальник ссылается на поступившую в его адрес служебку, а также на положения вышеупомянутого Приказа Минфина, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:
- списать невостребованную сумму заработной платы в таком-то размере в связи с истечением срока её востребования;
- кадровику ознакомить всех причастных сотрудников с содержанием приказа;
- возложить контроль за исполнением распоряжения на одного из подчинённых или же оставить его за собой.
В завершение работы с официальной бумагой останется только расписаться за всё вышеизложенное и расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде приказ можно отдавать на исполнение.
Примерный образец
