Приказ о создании уголка охраны труда – это распорядительный документ, на основании которого руководитель может согласовать создание на территории предприятия уголка охраны труда, назначить одного из сотрудников ответственным за организацию и содержание такого места. Сегодня мы разберемся, что представляет собой уголок охраны труда, чем он должен быть наполнен, как составить соответствующий приказ.

Охрана труда

Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание безопасной рабочей среды на предприятии. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам о том, что обеспечение безопаности – это обязанность работодателя. В каждой организации так или иначе должен быть человек, отвечающей за охрану труда. По умолчанию таким человеком будет считаться директор предприятия, принимающий обязанности на себя. В дальнейшем, когда компания уже разрастется, можно будет принять на работу профильного специалиста. Им станет специалист по охране труда.

Наличие в организации уголка охраны труда – это не требование законодательства, но право работодателя. Дело в том, что руководство организации имеет возможность любыми способами, прямо не противоречащими закону, обеспечивать безопасность на рабочих местах сотрудников. Одним из таких способов может стать организация уголка охраны труда.

Уголок представляет собой конкретное место где-то на территории компании, в котором будут размещены различного рода плакаты, напоминания и документы по теме безопасности. Предполагается, если люди будут каждый день ходить мимо такого стенда, они на подсознательном уровне начнут перенимать информацию с него себе в мозг.

Основание и обоснование

Любой приказ руководителя, чего бы он ни касался, должен иметь под собой достаточные основание и обоснование. В противном же случае можно будет поставить под вопрос юридическую значимость такого распоряжения.

Под основанием принято понимать какую-то внутреннюю официальную бумагу, которая и даст старт всему процессу. Таким документом станет заявление или же служебная записка от одного из подчинённых. В нашем случае, вероятнее всего, таким обращением будет служебная записка от специалиста по охране труда. Руководитель компании обязан рассматривать все поступающие в его адрес, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них.

Что касаемо обоснования, то здесь потребуется сослаться на положения Трудового кодекса Российской Федерации. Обратим внимание на 10 главу законодательного документа. Именно здесь законодатель сконцентрировал все положения относительно сферы охраны труда.

Форма документа

Говоря о форме приказа о создании уголка охраны труда, следует иметь в виду, что отечественный законодатель и вовсе не предполагает применение каких-либо конкретных бланков или шаблонов. С 2014 Минтруд и Госкомстат утратили любой интерес к вопросам внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств. Отсюда получается, что официальную бумагу в любом случае сотрудникам придется составлять самостоятельно и в свободной форме.

При работе с приказом необходимо будет соблюдать ряд общих требований, актуальных для любой распорядительной документации. Речь идёт о следующих моментах:

  • поддержание делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • соблюдение четкой структуры распоряжения, то есть его разделение на шапку, описательно-мотивировочную и распорядительную части;
  • знакомить всех причастных сотрудников с содержанием настоящего приказа под роспись;
  • расшифровывать все оставленные на бумаге автографы.

Исполнить текст приказа директору придется в машинописном виде, поскольку мы говорим о распорядительном документе, рукописные способы здесь не уместны. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Процесс формирования приказа о создании уголка охраны труда следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа, будь то левой, правой или центральной, указываем наименование организации, а также её организационно-правовую форму. Далее мы пропишем наименование текущего приказа, присвоим номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуры был.

Ниже по документу начальник должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование. Оставляем ссылку на поступившую в его адрес служебку от сотрудника, а также на 10 главу Закона «О труде». Далее руководитель пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять свои распоряжения, а именно:

  • создать на предприятии уголок охраны труда;
  • назначить кого-то из сотрудников ответственным за содержанием уголка охраны труда;
  • кадровику ознакомить всех причастных к распоряжению с его содержанием;
  • возложить контроль за исполнение на кого-то из подчинённых.

В завершение работы с документом директор должен расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь приказ можно назвать полностью составленным и готовым к изданию. Юридическую силу он получит по факту подписания, если в тексте было прямо не указана иная дата вступления в силу. В случае с уголком охраны труда нет необходимости отложенного вступления.

Примерный образец