Приказ о создании кадрового резерва – это распорядительный документ директора организации, на основании которого сотрудники кадровой службы начнут формировать кадровый резерв, подбирать потенциальных соискателей. Сегодня мы разберемся, что представляет собой кадровый резерв, когда такой инструмент может оказаться полезным, причем здесь приказ и как правильно его оформить.

Кадровый резерв

Кадровый резерв представляет собой весьма удобный инструмент для работодателя, позволяющий в случае возникновения острой необходимости в поиске сотрудника решить проблему в кратчайшие сроки. Так, организация всегда имеет в запасе определенное количество человек, которые ждут, когда же на предприятии откроются новые вакансии, появятся рабочие места. Отметим, что далеко не все компании пользуются такой практикой, однако руководство решит всё-таки создать кадровый резерв, необходимо будет назначить ответственного за оформление сотрудника. Таким человеком, по идее, должен стать кадровик, начальник кадровой службы или же HR-менеджер.

Количество сотрудников, принимаемых в резерв, зависит от целей и задач, которые ставятся перед ответственным за формирование человеком. Как правило, на одну вакантную должность стараются найти порядка трёх человек.

Следует также понимать, что кадровый резерв необходимо регулярно актуализировать и обновлять. Дело в том, что люди не сидят на месте: устраиваются на работу, переезжают, сталкиваются с различными жизненными ситуациями. Все эти и многие другие событие могут заставить человека отказаться от желания работать в выбранной им несколько месяцев назад компании. Для того чтобы не возникло ситуации, когда фирме вдруг потребовался новый сотрудник, а все люди из резерва уже не заинтересованы в трудоустройстве, ответственное лицо должно регулярно актуализировать базу.

Основания для приказа

Для издания любого приказа руководителя у начальника должны быть соответствующие основания. Под основанием принято понимать какой-то внутренний документ, который и даст старт для рассмотрения вопроса о создании кадрового резерва. Такой официальной бумагой станет служебная записка от одного из сотрудников. Как правило, автором служебки станет кто-то из локальных руководителей, заинтересованных в росте и развитии отдела, всей организации в целом.

Отметим, что директор обязан лишь рассматривать все поступающие в его адрес обращения, но не удовлетворять каждое из них в обязательном порядке. Вопрос об удовлетворении или неудовлетворении будет разрешаться исходя из целесообразности соответствующего решения. Если у директора не возникнет каких-то дополнительных вопросов или нареканий, он издаст соответствующее распоряжение на основании служебки.

Форма документа

Говоря о форме приказа о создании кадрового резерва, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, необходимых для формирования такого документа. Всё дело в том, что приказ относится ко внутреннему документообороту организации, а госорганы в 2014 года утратили любой интерес к вопросам внутреннего документообороту коммерческих компаний. Сейчас любая официальная бумага такого толка может быть составлена работником самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота. Если добавить конкретики, то мы говорим о:

  • соблюдении стандартной структуры в виде шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей;
  • поддержании делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • ознакомление всех причастных с содержанием приказа под роспись в обязательном порядке;
  • расшифровка всех оставленных на бумаге автографов.

Написать текст приказа о создании кадрового резерва автору придется в печатном виде. Ни о каком рукописном способе в данном случае не может идти и речи, поскольку мы говорим о распорядительном документе.

Разбираемся, как составить приказ

Приказ о создании кадрового резерва следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа мы пропишем полное наименование организации, в которой и происходит всё мероприятие, а также организационно-правовую форму юридического лица. Далее мы пропишем название приказа, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем также оставить дату и место формирования приказа.

Ниже по документу руководитель ссылается на поступившее в его адрес обращение от кого-то из подчинённых с просьбой на создание кадрового резерва, пишет слово «приказываю», начинает перечислять свои распоряжения в столбик:

  • создать кадровый резерв организации;
  • назначить кого-то из сотрудников ответственным за ведение кадрового резерва;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных;
  • поставить человека на контроль за исполнением настоящего распоряжения.

В завершение работы с официальной бумагой директора расписывается за всё вышеизложенное, расшифровывает свой автограф (фамилия и инициалы). Теперь распоряжение уже можно назвать полностью составленным, наделенным юридической силы. Оно начнет работать с числа, указанного в тексте.

Примерный образец