Приказ о создании гардероба на предприятии – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение об оборудовании гардероба на территории. Сегодня мы разберемся, насколько целесообразным может быть решение о создании гардероба, зачем нужно соответствующее распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуГардероб
Под гардеробом принято понимать помещение, предназначенное для хранения верхней одежды посетителей или же, как в нашем случае, работников. Предполагается, что сотрудники, приходящие на работу, должны где-то раздеться, снять с себя верхнюю одежду. Лучше места, чем гардероб, придумать нельзя.
Безусловно, в большинстве организаций со своей территорией в гардеробе нет особенной нужды, поскольку сотрудники успешно оставляют верхние вещи в шкафах, размещенных в их рабочих кабинетах. Гардеробы обычно используются в различного рода офисных центрах и крупных предприятиях с несколькими сотнями сотрудников.
Одной из отличительных особенностей гардероба является наличие работника, принимающего и отдающего одежду, а также материальная ответственность за хранение вверенных материальных ценностей. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве отдельной разновидности гражданско-правового соглашения договор хранения. Предполагается, что хранитель несёт ответственность за имущество, в том числе и то, что оставлено в карманах, хоть об этом часто и забывают.
Человек, передающий свою верхнюю одежду в гардероб, тем самым совершает конклюдентные действия, направленные на заключение формального договора хранения. Сам факт работы гардероба уже можно назвать публичной офертой, актуальной лишь для сотрудников конкретной организации, как это происходит в нашем примере.
Приказ директора
Распоряжение руководителя компании о создании гардероба необходимо нам сразу же по нескольким причинам. Разберемся в каждой из них.
Во-первых, создание гардероба в любом случае потребует выделения энной денежной суммы, которая может быть выдана исключительно на основании решения директора. В частности, начальник должен поручить главному бухгалтеру компании выделить энную денежную сумму на реализацию затеи.
Во-вторых, гардероб не может в полной мере функционировать без гардеробного работника, а значит, необходимо будет расширить штатное расписание, опубликовать вакансию и найти нужного человека. Заняться работой такого характера должен кадровик или же HR-менеджер, если такой есть в фирме.
Форма документа
Говоря о форме приказа о создании гардероба на предприятии, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для формирования документов такого толка. Отсюда получается, что единственное, чем мы может руководствоваться в своей работе, – это общие правила делового документооборота. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще каким-то образом пытались регулировать внутренний документооборот частных фирм и муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос целиком пущен на самотёк. Конечно, в основе нынешних приказов в любом случае лежат предшественники от госорганов, однако уже в более современном виде.
По структуре современный приказ директора должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, реквизитов. Далее мы подробнее поговорим относительно наполнения каждого отдельно взятого структурного элемента.
Что касаемо содержания, оно должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Отсюда получается, что сформировать текст распоряжения мы можем только в печатном варианте. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как правильно оформить приказ
Приказ о создании гардероба на предприятии нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется обозначить полное наименование организации, внутри которой и происходит процесс принятия решения о гардеробе, а также её организационно-правовую форму. Далее мы пропишем название текущего распоряжения и присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования распоряжения.
Ниже по документу директор официально ссылается на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого приказа, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:
- в срок до такого-то числа создать гардероб на предприятии;
- выделить денежные средства на создание гардероба;
- кадровику внести изменения в штатное расписание;
- принять на работу гардеробщика;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату составления документа. Теперь, когда наше распоряжение уже полностью оформлено, останется только передать его на исполнение ответственным подчинённым, дождаться исполнения распоряжений. Когда все предписания будут выполнены, ответственный сотрудник отчитается о проделанной работе.
Примерный образец
