Приказ о сокращении отдельных должностей

Приказ о сокращении отдельных должностей – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации принимает решение об оптимизации рабочих процессов и зарплатного бюджета, выдвигает инициативу относительно избавления от некоторых должностей в штатном расписании. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура сокращения, каким образом она проводится на предприятиях, причем здесь приказ директора и как правильно его оформить.

Сокращение на работе

В практике любой организации время от времени наступает момент, когда необходимо провести анализ использования рабочей силы. Вполне вероятно окажется, что текущих работников компании недостаточно или же, наоборот, их слишком много, в связи с чем нужно принять соответствующее решение. Если с добавлением новых ставок в штат никаких проблем обычно не возникает, то вот сокращение – это совершенно иной разговор.

Сокращение на работе всегда связано с эмоциями работников, а также весьма объемной бумажной волокитой в части оформления кадровой документации. Нам следует обратить внимание на 180 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Здесь законодатель оставил правила относительно того, каким конкретно способом должно проходить сокращение на предприятии, какие документы потребуется оформить, как при этом не нарушить права сотрудника.

Во-первых, сокращение должно проводиться в определенных временных рамках, то есть о том, что компания больше не нуждается в работнике, он должен узнать, как минимум, за два месяца до прекращения трудовой деятельности. Предполагается, что за это время человек в спокойном и размеренном темпе сможет подыскать новое места работы, не хватаясь за первое попавшееся предложение лишь бы иметь возможность закрывать свои обязательственные платежи.

Во-вторых, компания обязана предложить работникам к замещению вакантные должности. В первую очередь предлагают вакансии, подходящие по уровню квалификации, а уже затем – все оставшиеся. Если сотрудника не заинтересовало ни одно из предложений, он может отказаться и распрощаться с организацией.

В-третьих, имеется возможность уйти с места работы раньше двухмесячной отработки. В таком случае придется официально договориться с работодателем. Если ни одна из сторон не против, оформляется досрочное сокращение. В последний рабочий день человеку выплатят остатки денежных средств, выдадут на руки личную документацию из кадров, в том числе трудовую книжку.

Приказ о сокращении

Приказ о сокращении отдельных должностей является тем документом, с которого и начинается вся процедура. Как и любое иное важное внутреннее мероприятие, сокращение не может пройти без соответствующего распоряжения руководителя.

В свою очередь любое решение директора должно иметь под собой достаточные основания, чтобы считаться в полной мере законным. Конкретно в нашем случае основанием станет докладная записка от одного из сотрудников либо же иной документ, демонстрирующий, что предприятие на данный момент не нуждается в некоторых должностях, которые сейчас замещают сотрудники.

Также в обязательном порядке приказ директора должен содержать ссылку на закон. Здесь мы ссылаемся на 179 и 180 статьи Трудового кодекса Российской Федерации.

Форма документа

Говоря о форме приказа о сокращении отдельных должностей, следует отметить, что в настоящий момент и вовсе не существует каких-либо унифицированных бланков, как это было вплоть до 2014 года. Сейчас для оформления подобного распоряжения не нужно ничего, кроме знаний об общих правилах делового документооборота. Придерживаясь ряда достаточно простых требований, на выходе мы сможем получить максимально корректно оформленный приказ директора.

Структурно распоряжение должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный блок имеет уникальные правила в части оформления, о которых мы сейчас и поговорим.

Разбираемся, как составить распоряжение

Приказ о сокращении отдельных должностей нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • с такого-то числа сократить отдельные должности в штатном расписании;
  • кадровику предложить сотрудникам занять вакантные места либо же вручить уведомление о сокращении;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D