Приказ о разработке проекта локального нормативного акта

Приказ о разработке проекта локального нормативного акта – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия может поручить одному из своих подчинённых обязанность по подготовке какого-то локального положения. Сегодня мы разберемся, что такое локальный нормативный акт организации, зачем он нужен, какие разновидности существуют и причем здесь распоряжение руководителя.

Локальные акты компании

Организация, чем бы она ни занималась, в любом случае будет вести внутренний документооборот. Это необходимо для бухгалтерской и кадровой деятельности. В частности, если мы говорим о взаимодействии с персоналом, Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работодателю разрабатывать и закреплять на локальном уровне определенные положения. По своему содержанию локальные акты должны расширять положения трудового законодательства, однако ни в коем случае при этом не нарушая права сотрудников. Например, посредством локальных НПА руководство компании может регламентировать перерывы в течение рабочего дня, условия для получения премии или иные вопросы, интересующие сотрудников.

Следует понимать, что все работники организации должны быть официально ознакомлены с каждым локальным актом работодателя, который закреплен официально. Заняться задачей по ознакомлению должен будет кадровик, поскольку эта задача входит в его должностные обязанности.

Работники, не согласные с положениями локального акта, имеют возможность оспорить их действие. Для этого нужно будет подать жалобу в Государственную инспекцию труда в части оспаривания локального НПА. Если представители надзорного органа в действительности усмотрят в документе нарушение прав сотрудников, работодателя будет ждать серьезная административная ответственность, а сам акт отменят.

Разработка проекта

Перед тем, как закрепить локальный нормативный акт официально, необходимо разработать его проект. Заниматься такой работой также будет представитель кадровой службы, будь то рядовой кадровик или же начальник отдела кадров. Эти специалисты как никто другой понимают, как работает кадровый документооборот с практической точки зрения, каким конкретно образом те или иные решения отразятся на будущем организации.

Так, если кадровик предприятия слишком занят или же не практике не обладает достаточной компетенцией, возложить ответственность по разработке проекта локального акта можно на штатного юриста. Предполагается, что при получении образования студент юридического факультета поверхностно знакомится со всеми отраслями права, в том числе и с трудовыми правоотношениями. Таким образом подготовка проекта локального акта у него также не должна вызвать затруднений.

Следует понимать, что каких-то особенно строгих требований к оформлению локальных актов у законодателя нет. Следовательно, если его положения на нарушают прав работников или норм действующего законодательства, проблем не возникнет.

Форма документа

Говоря о форме распоряжения директора о разработке проекта локального нормативного акта, следует отметить, что в настоящий момент не существует общеобязательных унифицированных бланков, которыми можно было бы воспользоваться. Следовательно, составлять приказ придется самостоятельно и в свободной форме. Для этого достаточно будет ознакомиться с общими правилами делового документооборота, изучить документацию схожего содержания.

Одним из важнейших моментов в вопросе составления приказа директора является соблюдение конкретной структуры. В частности, наше распоряжение должно будет формироваться из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный блок имеет уникальные правила по части оформления, с которыми мы познакомимся несколько позднее.

Разбираемся, как оформить приказ

Приказ о разработке проекта локального нормативного акта нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.

Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:

  • возложить на такого-то сотрудника обязанность по разработке проекта локального нормативного акта;
  • кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до информацию о последствиях;
  • оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.

В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D