Приказ о проведении мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании может принять решение о принятии профилактических мер с целью повышения общей степени безопасности на предприятии. Сегодня мы разберемся, что представляет собой такое распоряжение, о каких конкретно мерах может идти речь, как правильно оформить официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа о проведении мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков
Бланк приказа о проведении мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков
Профессиональные риски
Охрана труда представляет собой комплекс мер, которые организация обязана предпринимать с целью обеспечения безопасной рабочей среды для своих сотрудников. Как ни крути, а любая профессия, так или иначе связанная с вредными для здоровья или опасными для жизни условиями труда, имеет свои профессиональные риски. Речь может идти не только о каких-то инцидентах или внештатных ситуациях, но также и о профессиональных заболеваниях, то есть пассивном вреде для здоровья человека. Например, люди, взаимодействующие с различного рода химикатами, имеют проблемы с лёгкими, дыхательным аппаратом в целом.
Для того чтобы сделать рабочее место сотрудника более безопасным, руководитель компании может утвердить проведение ряда мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков. Чем меньше рисков предполагает трудовая деятельность, тем меньшую заработную плату можно платить сотрудникам, тем больше соискателей откликнется на такую вакансию.
Более того, ни одна компания однозначно не желает иметь дело с несчастным случаем, а уж тем более с несчастным случаем с летальным исходом. Любой серьезный инцидент потребуется серьезного разбирательства, проведения проверок.
Мероприятия по снижению рисков
Следует понимать, что не существует какой-то универсальной методички по тому, каким конкретно способом можно снизить профессиональные риски на предприятии. В каждой отдельно взятой сфере деятельности это будут свои меры, которые руководство компании должно будет предпринять. Например, если мы говорим о строительно-монтажных работах на высоте, можно дополнительно обнести рабочую площадку высоким заграждением, чтобы снизить риск случайного падения сотрудника вниз до минимума.
Руководитель организации в своём приказе имеет возможность прописать конкретные мероприятия или же отдать полномочия по части их подготовки одному из подчинённых. В теории это может быть специалист по охране труда или же заведующий по АХЧ. Конечно, от тех мероприятий, которые будут проведены, зависит много чего, в связи с чем следует поручить задачу квалифицированному специалисту.
Вопрос о том, кто конкретно будет воплощать инициативы в жизнь, также остается открытым, решается директором компании. В теории это может быть тот же сотрудник, который и разработал план по профилактике, или же иной человек.
Форма документа
Говоря о форме приказа о проведении мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы руководствоваться при оформлении. Отсюда как раз и получается, что оформлять распоряжение нам в любом случае придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота. Также нелишним будет обратить внимание на документацию схожего характера.
По структуре приказ начальника должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также обязательного набора реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.
Исполнить текст распоряжения мы должны будем в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не допускается к применению в распорядительной документации. Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ директора
Распоряжение директора о проведении мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа руководитель компании укажет название организации, принимающей решение о профилактических мерах, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем наименование текущего распоряжения, присвоим ему номер согласно номенклатуре дел в компании. Не забываем оставить дату и место оформления приказа.
Ниже по документу директор ссылается на повышение общего уровня безопасности рабочих мест сотрудников, а также на какое-то внутреннее обращение, если оно имело место. Далее руководитель пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме, а именно:
- поручить такому-то сотрудников проведение мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков на предприятии;
- кадровику ознакомить всех причастных с содержанием настоящего распоряжения;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из работников либо же оставить его за собой как за руководителем.
В завершение работы с приказом директор заверяет его своим автографом и отдает на исполнение подчинённым. Теперь, когда распоряжение уже полностью оформлено, останется только дождаться воплощения изложенных на бумаге инициатив в жизнь.
Примерный образец