Приказ о проведении инструктажей по пожарной безопасности – это распорядительный документ, в соответствии с которым на одного из сотрудников возлагается обязанность по реализации требований охраны труда.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк приказа о проведении инструктажей по пожарной безопасности
Образец приказа о проведении инструктажей по пожарной безопасности
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность – это один из составных элементов общей структуры охраны труда, обязательно соблюдающийся на каждом предприятии без исключения. Она включает в себя правила обращения с соответствующими приборами, ведение журнала, проверку пожаротушительных приспособлений, а также проведение инструктажа среди работников. В организации должен быть специалист по пожарной безопасности. Как правило, это один из штатных сотрудников формы.
Ответственный за пожарную безопасность
Руководитель своим распоряжением назначает одного из подчинённых ответственным за пожарную безопасность. Это лицо должно будет пройти соответствующий обучающий курс, итогом которого станет получение сертификата. Ответственное лицо среди прочего обязано проводить среди коллег инструктаж. Порядок и периодичность его проведения регламентируется локальным нормативным актом компании. На практике существует два устоявшихся формата:
- инструктаж в первый рабочий день при трудоустройстве;
- регулярный инструктаж, проводимый один раз в определённый период времени.
Всё зависит от специфики конкретной организации.
Порядок проведения инструктажа
Инструктаж может быть проведён в устной форме или представлен в текстовом формате. Главное – это ознакомление с противопожарной теорией под подпись. Расписываясь в журнале, работник подтверждает своё ознакомление с материалом. Теперь вся ответственность за нарушение будет лежать именно на нём.
Результаты проведения процедуры отражаются в журнале регистрации инструктажей. Обязанность по ведению документа лежит также на ответственном. Инструктируемые ставят в нём свои подписи за получение информации.
Основания и обоснование
Ни один распорядительный документ не может обойтись без законного основания и фактического обоснования. Под основанием понимается какая-то нормативно-правовая основа, в соответствии с которой и издаётся приказ. В нашем случае такой базой выступит Федеральный закон "О пожарной безопасности" и локальный акт предприятия (Положение о пожарной безопасности). В качестве обоснования указывается реальная причина, то есть обеспечение безопасности сотрудников на рабочих местах, а также реализация требований закона.
Кто пишет и исполняет приказ
Теоретически составить приказ может любой сотрудник компании, обладающий достаточными навыками обращения с распорядительной документацией. Руководитель своим устным распоряжением поручает это одному из подчинённых. На практике текст пишет тот же сотрудник, что и реализует положения приказа, то есть ответственный за пожарную безопасность. Также доверить задачу можно секретарю, работнику кадровой службы или заместителю руководителя. Сам директор должен получить на подписание уже полностью составленный документ.
Исполнение приказа – это физическое воплощение указанных в нём положений. Как уже отмечалось выше, исполнять настоящее распоряжение может только специалист по охране труда. В противном случае вся процедура будет признана незаконной.
Форма документа
В настоящий момент органы власти не ограничивают предприятия в составлении распоряжений. Все приказы пишутся в свободной форме, никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено. Необходимо учесть, что свободная форма также имеет свои критерии:
- структура документа;
- деловой стиль языка;
- обозначение реквизитов;
- подписание документа всеми упомянутыми в нём лицами;
- наличие законных оснований, ссылки на законодательство.
Для составления приказа рекомендуем воспользоваться фирменным бланков компании, так как на нём уже указаны все реквизиты предприятия. Однако, если его не оказалось, всегда имеется возможность написать распоряжение на чистом листе бумаги формата А4. В таком случае прописывать сведения о фирме придётся вручную.
Изложить текст документа можно одним из двух стандартных способов: в машинописном виде при помощи компьютерных средств или написать от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки. Зачастую организация закрепляет в качестве доступного лишь машинописный способ. Необходимо учесть, что рукописный вариант по юридической силе полностью приравнивается к печатному.
Пошаговая инструкция по составлению приказа
Начинаем составлять приказ с обозначения реквизитов. В верхней части листа бумаги указываем полное наименование организации-работодателя со ссылкой на её организационно-правовую форму (ПАО, ООО и так далее). Упоминать прочие сведения о фирме (ИНН, ОГРН) необязательно, так как официальная бумага носит внутренний характер. Ниже по документу пишем слово «приказ», присваиваем ему уникальный номер для документооборота. Проверяем корректность указанных данных и переходим к основной части.
Основную часть следует начать с обоснования. Используем следующую формулировку: «в целях реализации требований закона, обеспечения мер по охране труда, руководствуясь ФЗ «О пожарной безопасности...». Далее с красной строки пишем слово «приказываю» и по пунктам утверждаем следующие моменты:
- распоряжаемся о проведении инструктажей, определяем их периодичность;
- назначаем ответственного за проведение инструктажей среди работников;
- поручаем вносить все записи в журнал регистрации инструктажей;
- возлагаем контроль за выполнение приказа. Как правило, этим занимается кто-то из руководящего состава или директор лично.
Примерный образец
На этом составление приказа подходит к концу. Знакомим всех упомянутых в нём лиц с его содержанием под подпись (с расшифровкой). В последнюю очередь свой автограф в документе оставляет руководитель фирмы. С обозначенной даты на предприятии начнут проводиться инструктажи по пожарной безопасности.