Приказ о передаче имущества сотруднику во временное пользование

Приказ о передаче имущества сотруднику во временное пользование – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации имеет возможность согласовать вручение одному из своих работников каких-то материальных ценностей во временное пользование в целях выполнения должностных обязанностей. В рамках настоящего материала мы расскажем, как правильно составить такое распоряжение и зачем оно вообще нужно.

Приём-передача имущества

Имущество, находящееся в собственности предприятия, подлежит бухгалтерскому учету. Любое движение собственности должно подтверждаться соответствующей документацией. Это может быть акт приёма-передачи, приказ руководителя, заявление и иные официальные бумаги.

Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работник компании не должен инвестировать свои личные средства и пользоваться своими личными вещами в интересах работодателя. Таким образом получается, что фирма буквально обязана обеспечить своих сотрудников всем необходимым для осуществления ими трудовой деятельности в полной мере.

Некоторые профессии предполагают работу на выезде или даже дальние командировки, а значит, необходимый инструмент и оборудование сотруднику придется везти с собой. Для того чтобы правильно оформить данное мероприятие директору придется издать соответствующее распоряжение. Посредством приказа нам удастся возложить на подчинённого ответственность за вверенное ему имущество на официальном уровне. Так, если с оборудованием что-то случится, отвечать будет именно работник, поскольку он принял на себя ответственность за его сохранность.

Документальное сопровождение

Приказ о передаче имущества сотруднику во временное пользование, как мы уже успели выяснить, является распорядительным документом, который лишь отдаёт распоряжения подчинённым. Этого будет недостаточно, чтобы в полной мере возложить ответственность на человека, сделать это по всем правилам.

Фактическую передачу материальных ценностей будет способен подтвердить акт приёма-передачи. На месте должна быть сформирована комиссия из нескольких человек, которая подтвердит факт получения сотрудником определенного имущества. Аналогичная процедура будет проводиться и по факту возвращения оборудования назад на склад. Таким образом будет проверяться состояние предмета, имеет ли он какие-то дефекты и так далее. В случае чего сотруднику придется материально компенсировать причиненный предмету вред.

Форма документа

Говоря о форме приказа о передаче имущества сотруднику во временное хранение, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при составлении документа такого толка. Отсюда получается, что формировать официальную бумагу нам в любом случае придется самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота. Относительно до недавних пор в вопрос внутреннего документооборота частных компаний и муниципальных ведомств пытались вмешиваться ведомства Госкомстат и Минтруд, однако сейчас эти попытки остались в прошлом.

По структуре приказ о передаче имущества сотруднику во временное пользование должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также нескольких обязательных реквизитов. О наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента мы поговорим несколько позднее.

Исполнить текст приказа нам придется в печатном варианте, поскольку рукописный способ и вовсе не используется в распорядительной документации. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить приказ

Приказ о передаче имущества сотруднику во временное пользование нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги нужно прописать полное наименование организации, внутри которой и происходят события, а также её организационно-правовую форму. Далее мы должны будем обозначить название текущего распоряжения, присвоить ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования распоряжения. Под местом следует понимать лишь наименование населенного пункта, а не конкретный адрес.

Ниже по документу директор ссылается на то, что сотруднику в целях выполнения должностных обязанностей необходимо выдать определенное имущество на руки во временное пользование, пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять распоряжения по теме, а именно:

  • выдать такому-то сотруднику такое-то имущество во временное пользование для исполнения должностных обязанностей;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех причастных к нему сотрудников;
  • возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых либо же оставить его за руководителем.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет заверить всё вышеизложенное автографом директора и расшифровать его. Теперь, когда приказ уже полностью оформлен, останется только передать его на исполнение и дождаться реализации изложенных на бумаге инициатив.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D