Государственные учреждения осуществляют свою хозяйственную деятельность в соответствии с 44-ФЗ. Согласно закону, на предприятии должен быть человек или целый отдел, занимающийся закупками. Назначение такого сотрудника на должность оформляется соответствующим распорядительным документом – приказом о назначении контрактного управляющего.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Кого касается 44-ФЗ
Действие закона распространяется только на бюджетные организации. В соответствии с ним предприятия осуществляют закупки объектов, оборудования и других ТМЦ для своих нужд. Законодательство довольно чётко регламентирует порядок процедуры и предъявляет определенные требования к лицу на должности контрактного управляющего.
Если общий годовой объём закупаемой продукции на предприятии не превышает ста миллионов рублей, закон позволяет обойтись контрактным управляющим. Подразумевается, что один человек способен осуществлять всю закупочную деятельность. В крайнем случае можно будет назначить ему помощника из юридического отдела фирмы. При превышении вышеуказанной суммы потребуется создавать целый закупочный отдел.
Для коммерческих организаций также доступна сфера закупок, но её регламент устанавливается уже другим законом - 223-ФЗ.
Требования, предъявляемые к контрактному управляющему
Законодательство требует, чтобы у сотрудника было высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере осуществления закупок. Так что перед назначением работника на должность контрактного управляющего следует убедиться в наличии у него соответствующего уровня квалификации. Если на предприятии не нашлось сотрудников с требуемым образованием, можно направить выбранного работника на обучение. По факту прохождения курса он получит документ об образовании. Также имеется возможность нанять нового человека специально под эту должность. Такое решение видится самым целесообразным, так как сотрудник уже будет обладать квалификацией, что позволит начать осуществлять закупки здесь и сейчас. Наличие опыта работы в сфере контрактации будет большим плюсом для работодателя.
Если всё-таки было принято решение направить на обучение работника из штата организации, следует выбрать на эту должность юриста. Человек с юридическим образованием уже должен иметь общее представление о работе системы госзакупок, а также обладать навыками обращения с документацией.
Функции управляющего
На сотрудника ложится множество задач. По сути, он должен в одиночку провести весь процесс закупки, начиная с размещения заказа и заканчивая проверкой качества выполнения обязательств контрагентом. Вся ответственность за процедуру будет лежать именно на контрактном управляющем. На нём же лежит обязанность по составлению отчётности. Отчёты составляются для государственных органов и размещаются на сайте закупок.
Порядок назначения на должность
После принятия решения о необходимости на предприятии контрактного управляющего, следует внести соответствующие изменения в штатное расписание организации. В него заносится новая должность и указывается размер оплаты труда.
Так как речь идёт о бюджетных организациях, следует ввести и утвердить должностную инструкцию по новой должности. В документе прописываются должностные обязанности сотрудника, рабочий график и так далее.
Форма документа
На сегодняшний день законодатель не предусмотрел для организаций обязательной формы приказа о назначении контрактного управляющего. Составлять распоряжение приходится сотрудникам организаций, исходя из содержания схожих документов. Руководитель учреждения поручает разработку приказа кому-то из своих подчинённых. Как правило, этим занимается сотрудник кадровой службы или секретарь. Директор получает на стол уже готовый вариант документа.
Приказ о назначении на должность следует исполнить в машинописном варианте при помощи компьютерных средств. Использовать шариковую ручку крайне не рекомендуется, хоть это и не запрещает закон. Составленный на компьютере документ необходимо будет распечатать на принтере. Физическая копия понадобится для заверения подписями. Для приказа подойдёт лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению приказа «на пальцах»
Начинаем составлять документ с его шапки. В ней необходимо указать наименование организации с указанием на её организационно-правовую форму. Имеет смысл воспользоваться фирменный бланком предприятия. Так можно будет сэкономить какое-то количество времени, избежать возможных ошибок и придать документу более презентабельный вид.
Ниже по документу пишется его название (приказ о назначении контрактного управляющего). Обязательно присваиваем ему номер для внутреннего документооборота на предприятии.
Под названием отмечается дата составления документа и населённый пункт, в котором располагается офис организации. Проверяем правильность указания всех реквизитов и двигаемся дальше.
Основу документа следует начать с мотивировки. Так как закон обязывает бюджетные организации учредить контрактную службу или назначить контрактного управляющего, ссылаемся на него. Это будет статья 38 44-ФЗ.
Далее пишется слово «приказываю» и перечисляются следующие положения:
- сотрудник утверждается на должность (указываем ФИО сотрудника). Другая информация по работнику отмечена в трудовом договоре и вносить её сюда не нужно;
- отдаётся распоряжение на утверждение должностной инструкции;
- возлагаем на кого-то из подчинённых контроль за исполнением распоряжения. Руководитель может взять эту обязанность на себя;
- указываем дату вступления документа в силу. Если дата не указана, приказ вступит в силу с момента его подписания.
После указания всех вышеперечисленных положений приказ можно считать успешно составленным. Осталось только заверить его подписями. Документ подписывают все указанные в нём сотрудники. Последним, но не по значению, свой автограф в распоряжении оставляет руководитель организации, придавая ему этим действием юридическую силу.