Приказ на выдачу медицинских масок – это распорядительный документ, в соответствии с которым сотрудники компании смогут получить в своё пользование такие средства индивидуальной защиты как медицинские маски. Сегодня мы разберемся, как правильно оформить такое распоряжение, зачем оно вообще нужно.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуМедицинские маски на работе
Отгремевший в недавнем прошлом коронавирусный карантин навсегда оставил неизгладимый след на общем понимании о том, какими мерами можно бороться с инфекциями, как им противостоять и так далее. В частности, когда на улицах гуляет серьезный вирус с последствиями вплоть до летальных, работодатели пытаются всячески уберечь своих сотрудников от заражения. Самой простой мерой в данном направлении является закупка и выдача подчинённым медицинских масок, контроль за обязательным их ношением.
Несмотря на то, что официально коронавирус остался где-то позади, опыт уже никуда не деть, люди пользуются им во благо и по сей день. Во-первых, осень и весна – это статистически самые опасные эпидемиологические сезоны, когда резко возрастает заболеваемость гриппом и ОРВИ. Во-вторых, фактически коронавирус никуда не делся, а лишь добавился ко всем привычному списку сезонных заболеваний по типу ангины, гриппа и так далее.
Предполагается, что регулярное ношение медицинских масок позволит снизить риск заболеваемости. Для сотрудника это позволит сохранить своё здоровье, а организация сможет продолжить работать в привычном для неё темпе.
Приказ начальника
Распоряжение на выдачу медицинских масок представляет собой распоряжение руководителя, которое и станет основанием для начала всей процедуры. Приказ начальника нам потребуется сразу же по нескольким причинам.
Во-первых, приказ нам потребуется для того, чтобы эти самые маски закупить, поскольку они стоят денег. Денежные средства придется выделить из бюджета предприятия, найти поставщика медицинских масок, рассчитаться с ним согласно условиям заключенного договора поставки.
Во-вторых, кто-то из работников компании должен будет заняться этим вопросом физически, то есть раздать маски своим коллегам. Заняться этим должен кадровик или же заведующий по АХЧ. Директор при принятии решения выберет конкретного подчинённого, возложит на него определенный перечень обязанностей.
Форма документа
Говоря о форме приказа на выдачу медицинских масок, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при оформлении официальной бумаги такого толка. Так, если до 2014 года Минтруд и Госкомстат еще как-то пытались регулировать этот вопрос, то сейчас данное направление пущено на самотёк. Теперь при формировании официальной бумаги такого толка мы должны будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие бумаги.
По структуре приказ на выдачу медицинских масок должен состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. О вопросах наполнения каждого отдельно взятого структурного элемента мы поговорим позднее.
Что касаемо содержания, оно должно быть исполнено в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст нам придется в печатном варианте, поскольку рукописный способ не применяется в распорядительной документации и вовсе. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как правильно оформить распоряжение
Приказ на выдачу медицинских масок нам следует начать составлять с заполнения шапки. В верхней части листа бумаги нужно будет обозначить полное наименование организации, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Далее пропишем название данного распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место оформления официальной бумаги. Под местом следует понимать не конкретный адрес, но лишь населенный пункт, в котором располагается офис фирмы.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части нашего распоряжения, плавно переходящей в распорядительную. Здесь директор ссылается на имеющиеся у него основание и обоснование, написать слово «приказываю», перечислить имеющиеся у него распоряжения по теме, а именно:
- закупить у поставщика энное число медицинских масок в такой-то срок;
- раздать медицинские маски сотрудника в определенном количестве;
- кадровику ознакомить с содержанием настоящего распоряжения всех к нему причастных;
- возложить контроль за исполнением на одного из подчинённых.
В завершение работы с официальной бумагой директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда распоряжение уже полностью составлено, останется только передать его подчинённым на исполнение, дождаться, когда всё будет выполнено.
Порядок выдачи масок и их регулярной замены также утверждает руководитель компании. По идее, медицинские маски нужно менять регулярно, по несколько раз в течение рабочего дня. Такой порядок ношения позволит добиться нужного результата.
Примерный образец
