Приказ на утверждение формы расчетного листа – это распорядительный документ, на основании которого руководитель сможет утвердить единую бухгалтерскую форму для расчетки, которой смогут пользоваться сотрудники при ознакомлении с размером своей заработной платы. Сегодня мы расскажем, что представляет собой расчетный лист, каким образом он используется в работе предприятия, как утвердить соответствующую форму.

Расчетный лист

Расчетный лист как внутренний документ предприятия необходим для того, чтобы сотрудники понимали, из чего складывается из заработная плата. Законодатель требует выдавать такие официальные бумаги работникам в преддверии дня заработной платы. В частности, в расчетном листе будут прописаны отдельные суммы по части:

  • оклад;
  • премиальные;
  • надбавки;
  • материальная помощь.

Подготовка расчетных листов для всех сотрудников предприятия является весьма трудоемкой задачей, если формировать каждый из них в отдельном порядке. Сейчас, когда все процессы стараются автоматизировать, расчетки формируют в автоматическом режиме через одну из доступных для персонального компьютера программ. Так, если на предприятии работает более сотни человек, составить расчетку для каждого из них окажется серьезной задачей.

Форма расчетки

Ни один из действующих ныне законодательных документов не предполагает применения каких-либо бланков или шаблонов. Таким образом получается, что бухгалтерия сможет составить расчетный лист так, как сотрудникам будет удобнее. В том случае, если руководитель предприятия утвердит конкретный бланк, бухгалтер по заработной плате будет пользоваться именно им.

Принятие решения об утверждении бланка может поспособствовать придания внутреннему документообороту организации определенного единообразия. Более того, самим сотрудникам будет куда удобнее знакомиться с расчетными листами и зарабатываемыми суммами, если все расчетки будут оформлены в едином стиле.

Приказ директора

Говоря о форме приказа на утверждение формы расчетного листа, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предполагает применения каких-либо бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги. Если до 2014 года отечественные органы в лице Госкомстата и Минтруда еще хоть как-то старались регулировать вопросы внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств. Таким образом получается, что единственное, чем придется руководствоваться сотруднику, – это лишь общие правила делового документооборота. Для формирования потребуется вооружиться нехитрым набором подручных средств.

В силу того, что приказ является распорядительным документом, мы должны будем соблюдать ряд несложных требований, а именно:

  • придерживаться делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
  • обособлять отдельные структурные элементы, шапку, описательно-мотивировочную и распорядительную части;
  • ознакомить с содержанием всех причастных к распоряжению сотрудников под роспись;
  • расшифровать все оставленные на бумаге автографы (фамилия и инициалы).

Исполнить текст распорядительного документа нам придется в печатном виде при помощи компьютера и соответствующего ПО, МФУ. Рукописные варианты в вопросах распорядительной документации не используются.

Рассказываем, как составить приказ

Приказ на утверждение формы расчетного листа нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа мы укажем наименование фирмы, внутри которой и рассматривается вопрос об утверждении формы расчетного листа. Далее по тексту пропишем наименование нашего распоряжения, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забываем оставить дату и место формирования приказа. Под место принято понимать именно назеленённый пункт, а не весь адрес целиком.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашего приказа. Здесь начальник должен сослаться на основание для издания такого приказа. В нашем случае таким основанием станет служебная записка на утверждение от одного из подчинённых. Сам проект формы расчетного листа следует прикрепить к служебке на скрепку, указать в качестве приложения. Следующим шагом директор пишет слово «приказываю», начинает перечислять свои распоряжения в столбик:

  • утвердить единую форму для составления расчетных листов по заработной плате сотрудников;
  • кадровику ознакомить с содержанием настоящего приказа всех работников, взаимодействующих с расчетными листами;
  • назначить одного из подчинённых контролировать вопросы исполнения настоящего приказа.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф. Распоряжение вступит в силу с даты его подписания или же с другого числа, которое прямо указать в содержательном блоке. Как правило, новые формы вводятся в работу с первого числа нового месяца, чтобы все причастные сотрудники успели ознакомиться с содержанием и свыкнуться с новыми правилами работы. Как правило, на это уходит порядка двух недель. Кадровик должен будет всех ознакомить с содержанием нашего приказа.

Примерный образец