Претензия в автосалон по гарантийному ремонту – это документ, с которым автовладелец вправе обратиться к руководителю организации с требованием о проведении бесплатного технического обслуживания транспортного средства. Сегодня мы разберёмся в автомобильной гарантии, требованиях к ней предъявляемых, а также приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Гарантия от автосалона
Первым делом хочется отметить, что гарантию на новое транспортное средство предоставляет не автодилер, а завод-изготовитель. Сроки гарантии определяются каждым отдельно взятым предприятием в индивидуальном порядке, обычно они составляют от трёх до семи лет. В качестве альтернативы гарантии по сроку эксплуатации применяют ещё гарантию по количеству автопробега. Обычно звучат следующие формулировки: «5 лет или 150 тысяч километров пробега».
Гарантия распространяется далеко не на все элементы транспортного средства, а перечень тех объектов, на которые гарантия всё же предусмотрена, уменьшается с каждым годом. Так, например, на различного рода прокладки, тормозные колодки и диски гарантия составит примерно 20 000 километров или один год. На двигатель, коробку и прочие жизненно важные для автомобиля элементы гарантия будет значительно дольше.
Автосалон имеет возможность продлить срок гарантийного обслуживания уже по своей инициативе, но не может его сократить или вовсе нивелировать. Обычно продление стоит денег, входит в пакет дополнительных услуг при приобретении авто.
Условия гарантийного ремонта
Для того чтобы претендовать на гарантийный ремонт потребитель должен быть уверен, что поломка связана именно с заводским браком, а не некорректной эксплуатацией транспортного средства. Предполагается, что автомобиль должен регулярно обслуживаться у официального дилера, а любые замены расходников производиться на оригинальные запчасти. В противном случае организация может сослаться на то, что причиной поломки стало некачественное обслуживание автомобиля.
Также частым поводом в отказе для гарантийного ремонта является игнорирование инструкции эксплуатации ТС. В техпаспорте автомобиля прописаны сроки замены жидкостей: тормозная, усилитель руля, масло в двигателе и коробке передач. Если собственник не осуществлял замену масла в двигателе на протяжении 50 000 километров, в результате чего он и вышел из строя, ни о каком гарантийном ремонте речи не пойдёт.
Обращение с претензией
Как правило, до претензии дело доходит в тех случаях, когда автодилер отказывается осуществлять ремонт в устной форме. По идее собственник авто должен записаться на диагностику, где он предоставит документы на ТС, подтверждающие его право на гарантию. Если автосалон по каким-то причинам отказывается, потребитель имеет возможность перевести дело в официальную плоскость, подготовив и направив письменную претензию.
Претензия предусмотрена Законом «О защите прав потребителей». В этом же нормативном правовой акте регламентируется порядок её обработки, а также дополнительные гарантии граждан в подобных правоотношениях. Предполагается, что у автосалона будет десять календарных дней на подготовку ответа и удовлетворение ваших требований. Если данный срок будет пропущен либо потребитель получит отказ, следует обращаться в Роспотребнадзор или суд с гражданским исковым заявлением.
Ни один закон не мешает гражданину избежать претензионной процедуры и сразу выступить с иском, однако мы бы не рекомендовали этого делать. Претензия позволит нам сэкономить огромное количество времени и денег, ведь автосалон может испугаться ответственности перед законом за отказ от добровольного удовлетворения ваших требований. В случае с автомобильным бизнесом сумма штрафа будет весьма существенной.
Объясняем, как составить претензию
Претензия по своей структуре напоминает судебное исковое заявление, так как по смыслу они чрезвычайно похожи. Оба документа имеют своей целью предъявить законные требования одного лица другому.
Так, в шапке нам потребуется прописать, кому и от кого подаётся претензия. Получателем выступит автосалон, в котором и был приобретён автомобиль. В правом верхнем углу листа бумаги обозначаем полное наименование организации, на которую записан салон, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Узнать такую информацию о юридическом лице можно из реестра, на сайте ИФНС. Онлайн-выписка готовится считаные секунды, доступна всем желающим совершенно бесплатно. В этой же части документа оставим ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, номер телефона.
Следующим шагом ссылаемся на сам факт приобретения автомобиля, заключённый между сторонами договор купли-продажи транспортного средства (дата, номер, марка автомобиля и так далее). Освещаем ситуацию с гарантийным ремонтом, уделяя внимание важным моментам: характер поломки, срок с момента покупки, пробег по дороге.
Ниже по документу обращаемся к руководству компании, требуем осуществить гарантийный ремонт в соответствии с условиями соглашения и нормами действующего законодательства. Подписываем претензию, передаём представителю автосалона на рассмотрение лично в руки либо посредством использования услуг Почты России.
Примерный образец
Как показывает практика, получая письменную претензию автосалоны резко изменяют свою позицию относительно отказа в ремонте, идут навстречу потребителю. Любой субъект автомобильного рынка крайне не заинтересован в привлечении к себе дополнительного внимания со стороны госорганов и общественности, участии в судебном процессе. Все экспертизы, которые потребуется провести для установления обстоятельств дела, будут оплачиваться за счёт проигравшей стороны, а они стоят немалых денег.