Претензия туроператору на возврат денег – это документ, с которым вправе обратиться любой гражданин, желающий отказаться от уже приобретённой путёвки на отдых. Сегодня мы проанализируем законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере, а также расскажем, как правильно составить претензию, какие могут быть последствия.

Файлы для скачивания:

Туристская деятельность

Термин «туристская деятельность» включает в себя организацию авиаперелётов, железнодорожных сообщений, бронирование отелей, приобретение мест на различного рода экскурсиях и так далее. Причем туризм может быть как внутригосударственным, так и заграничным. Такой деятельностью обычно занимаются специализированные организации – туроператоры. В теории, конечно, выполнять всю работу специалиста компании-туроператора сможет любой человек, однако это потребует некоторых познаний и колоссального количества времени, а также определённых связей в курортных странах.

Так, правовую основу данной сферы гражданских правоотношений составляют несколько нормативных правовых актов:

Каждый из вышеперечисленных актов вносит что-то своё в схему взаимоотношений турист-туроператор. По общему правилу потребитель всегда должен получать услуги надлежащего качества, то есть те, за которые он и заплатил. Недобросовестные туроператоры регулярно промышляют обманом своих клиентов, обещая им один отель или номер в нём, а предоставляя совершенно другой. В таком случае потребитель будет прав с точки зрения закона, сможет отстоять свои законные права и интересы.

Возврат денег

Первым делом хотелось бы отметить, что возврат уплаченных туроператору денежных средств, возможен. Более того, вернуть деньги можно как до поездки, так и после неё. Безусловно, второй вариант куда более сложен в исполнении, для его реализации потребуется совокупность нескольких факторов.

Итак, представим ситуацию, когда клиент желает отказаться от путёвки. Здесь всё будет зависеть от различных аспектов:

  • причина отказа;
  • условия подписанного соглашения;
  • обстановка в стране и в мире.

Дело в том, что 10 статья ФЗ «Об основах туристской деятельности» позволяет сторонам изменять условия договора или расторгать его вовсе в ряде случаев. В качестве оснований приводят моменты, важные как для оператора, так и для туриста. Например, перенос отпуска от руководства предприятия или резкое повышение стоимости транспортных расходов. Законодатель в этом моменте не встаёт на сторону одного из контрагентов, а пытается учитывать интересы каждого из них.

Что касаемо возврата денежных средств уже после отдыха, то здесь потребуется доказать, что фактические условия туристской поездки пошли в разрез с теми, которые вы обуславливали в договоре. Таким образом можно будет затребовать с туроператора не только соразмерного снижения стоимости путёвки, но также неустойку, моральный вред. Обычно подобные ситуации не разрешаются без вмешательства органа правосудия, а значит, судья присудит недобросовестному туроператору ещё и судебный штраф размером в 50 процентов от общей суммы, удовлетворённой решением.

В конечном итоге может сложиться так, что путешественник «выйдет в плюс». Законодательство никоим образом этому не препятствует.

Форма документа

Форма претензии к туроператору, равно как и любого другого документа подобного толка, не утверждается на законодательном уровне, следовательно, гражданин волен составить её так, как ему того хочется. Несмотря на то, что законодатель на закрепил общеобязательных унифицированных бланков, придерживаться правил делового документооборота придётся в любом случае.

Написать текст претензии можно двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению претензии

Претензию как документ, содержащий в себе определённые требования, принято исполнять по тем же правилам, что и исковое заявление в суд. Итак, начинаем работу с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать, кому подаётся официальная бумага, от кого. Для этого в дательном падеже прописываем ФИО и должность руководителя компании-туроператора, её полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, юридический адрес согласно ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Далее обозначим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу приступаем к оформлению содержательного блока. Здесь первым делом потребуется отметить, что вы являетесь клиентом фирмы-туроператора, оставив ссылку на заключённый с вами договор. Кратко описываем условия соглашения, а именно сроки, цену, подробности перелётов, отель и так далее. В обязательном порядке приобщаем к претензии копию договора.

Следующим шагом мы отметим, что по каким-то причинам желаем возвратить уплаченные за путёвку денежные средства. Это может быть связано с болезнью, переносом отпуска или иными факторами, препятствующими вашему отдыху. В завершение документа обращаемся к руководителю получающей стороны, требуем возвратить переданные денежные средства в полном объёме.

Примерный образец

Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение. Согласно туристскому закону туроператор обязан дать ответ в течение десяти календарных дней. Если этого не произошло, подготавливаем исковое заявление.