Претензия сотовому оператору Мегафон – это официальная бумага, с которой в адрес поставщика услуг сотовой связи может обратиться любой абонент в случае нарушения его законных прав и интересов. В рамках настоящего материала мы разберемся, чем претензия отличается от жалобы, в каких случаях она составляется, как правильно её оформить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Споры с Мегафоном
Мегафон представлен на рынке отечественной сотовой связи фактически с самого начала, то есть с распада Советского Союза на различные государства. За более чем тридцать лет Мегафон зарекомендовал себя как надёжный поставщик услуг связи как для физических, так и для юридических лиц. Безусловно, рядовые граждане пользуются звонками и мобильным интернетом ежедневно, что и делает услуги компании Мегафон столь необходимыми и востребованными.
Мегафон как сотовый оператор оказывает свои услуги по всей территории России, что отчасти и является причиной регулярного нарушения прав абонентов. Стабильность сети будет варьироваться от области к области, в зависимости от удаленности населенного пункта до ближайшей вышки сотовой связи. Дело в том, что потребитель обязан платить лишь за ту услугу, о которой он, во-первых, просил, а во-вторых, получил. Так, если денежные средства за пользование услугами уплачены, значит услуга должна оказываться в полном объеме. Оказание услуги ненадлежащего качества будет являться основанием для обращения в Мегафон с претензией.
Мегафон как юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании нескольких нормативных правовых актов:
- ФЗ «О связи»;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон «О защите прав потребителей».
Основания для обращения
Компания Мегафон содержит абонентский отдел, основной задачей которого является рассмотрение претензий и иных обращений клиентов. Как ни крути, а перебои со связью – явление, полностью избежать которого не представляется возможным. То же самое касается и оборудования, передаваемого гражданам в аренду. Сама по себе поломка ещё не является нарушением условий договора, однако, если вовремя не исправить неполадки, речь уже пойдёт о перерасчёте за спорный период, выплате неустойки за ненадлежащее исполнение условий соглашения.
Самое популярное основание для обращения – низкое качество оказываемых услуг или их неоказание вовсе. Как мы уже упоминали выше, оборудование может выйти из строя, в связи с чем сотни или даже тысячи абонентов оказываются лишенными доступа в интернет, лишаются возможность осуществить звонок. По идее Мегафон должен самостоятельно произвести перерасчёт по лицевым счетам пострадавших пользователей, но в силу того, что подобные требования носят исключительно заявительный характер, перерасчёта не будет до тех пор, пока гражданин самостоятельно об этом не потребует. Например, связи не было 2 дня в то время, как абонентская плата составляет 1 000 рублей. В таком случае мы сможет потребовать перерасчёта на сумму не менее 66 рублей.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи Мегафона, — это несанкционированное подключение на номер телефона дополнительной платной услуги. Согласно положениям ГК РФ об оферте и акцепте, подключение любой услуги должно сопровождаться запросом и получением ответа на него. Если вы заметили, что оплачиваете услугу, которую не подключили, которой не пользуетесь, обращайтесь с претензией на перерасчёт за весь период её подключения. Уточнить конкретные временные рамки можно, позвонив в техподдержку Мегафона.
Объясняем, как составить претензию «на пальцах»
Претензия формируется по тем же привалам, что и исковое заявление, состоит из тех же структурных элементов: шапки, основного блока с мотивировкой, части с выдвижением требований.
Первым делом следует обратить внимание именно на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, когда адресуется претензия, от кого, по какому вопросу. Потребуется указать полное наименование компании-оператора, ФИО и должность руководителя структурного подразделения, в котором вы оформляли абонентский договор и сим-карту, а также юридический адрес офиса. В качестве сведений о потребителе услуги связи отметим его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона или e-mail.
Ниже по документу утверждаем, что являемся абонентом сотового оператора Мегафон, пользуемся услугами связи, предоставляемыми организацией. Здесь мы укажем номер сотового телефона, привязанный к сим-карте. Следующим шагом ссылаемся на сам факт нарушения ваших законных прав и интересов сотовым оператором. Нарушение может выражаться в разглашении персональных данных (например, номера сотового телефона), низком качестве оказываемой услуги, подключении дополнительных платных услуг.
Если вы желаете получить от Мегафона денежные средства, потребуется мотивировать прописанные в претензии суммы. Речь идёт о произведении расчётов с указанием всех используемых формул.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю компании Мегафон, выдвигаем свои требования в столбик. Как только последнее требование найдет своё место на бумаге, оставляем дату формирования документа, заверяем его своим автографом.
Примерный образец
Общий срок ожидания ответа на претензию – тридцать календарных дней. Если за это время Мегафон не даст ответа вовсе или полученный ответ вас не устроит, можно смело обращаться в суд.