Претензия по пропуску срока ремонта товара, находящегося на гарантии, — это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться к производителю или продавцу любой потребитель, чьи законные права и интересы были нарушены действиями/бездействием недобросовестного контрагента. Сегодня мы расскажем о юридическом значении претензии, обязательности ответа на неё, а также приведём инструкцию по оформлению официальной бумаги, её отправке контрагенту.

Гарантийный ремонт

Существует ряд товаров, на которые производителем установлен срок гарантийного ремонта. Так, например, на сотовые телефоны срок гарантии устанавливается в один календарный год. Продавец в свою очередь может продавать дополнительную услугу в виде продления данного срока за отдельную плату. Как бы то ни было, если условиями договора купли-продажи предмета предусмотрен срок для предъявления на гарантийный ремонт, потребитель имеет полное право им воспользоваться.

Часто можно встретить ситуацию, когда недобросовестный продавец или производитель утверждает, что та или иная поломка не относится к гарантийному случаю. Практически всегда такое утверждение не имеет под собой никаких законных оснований. Подобная практика распространена в сфере торговли предметами одежды. Магазины часто говорят, что на различную фурнитуру (замки, заклёпки) гарантия не распространяется, однако это не так. Любой дефект, возникший не в результате действий конечного потребителя, производитель или продавец обязан исправить бесплатно в течение срока гарантии.

Сроки

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает срок в 45 календарных дней на осуществление гарантийного ремонта. Тот факт, что у продавца на складе нет необходимых деталей, не может послужить основанием для пропуска данного временного промежутка. Потребитель по факту истечения 45 дней должен получить полностью отремонтированный товар либо уплаченные за него денежные средства. В качестве альтернативы можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара, соглашаясь на его приобретение с неисправимым заводским дефектом. В этой части потребительский закон предоставляет покупателю некий выбор.

Как только 45 дней с момента передачи предмета в ремонт истекли, на сумму его стоимости начинает начисляться неустойка в размере одного процента от цены. Таким образом, чем дольше будут идти ремонтные работы, тем большую денежную сумму контрагент будет обязан выплатить потребителю.

Отправление претензии приостанавливает начисление неустойки. Как только представитель контрагента примет вашу претензию к своему производству, начнет исчисляться десятидневный срок, предусмотренный для её обработки. Результаты обработки обращения могут быть следующие:

  • удовлетворение просьбы потребителя в добровольном порядке;
  • отказ от удовлетворения просьбы с переводом дела в судебную плоскость;
  • игнорирование обращения.

Форма документа

Форма претензии по потребительскому закону признаётся действующим законодательством условно-свободной. Так, законодатель не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, в результате чего документ может исполняться в свободной форме. Условность заключается в том, что составителю в любом случае потребуется уделять внимание правилам делового документооборота. Речь идёт о соблюдении пунктуации и орфографии, нейтрального стиля языка и прочих моментах.

Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4, а исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике. Напоминаем, что вариант написания содержания не может отразиться на юридической силе претензии.

Инструкция по составлению претензии

Составляя претензию, первым делом следует обратить внимание на её шапку. В правом верхнем углу листа бумаги потребителю потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. Для этого пропишем полное наименование организации, осуществляющей гарантийный ремонт, с указанием на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя (генеральный директор, директор), юридический адрес офиса. Далее по тексту отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока претензии, в котором потребуется обозначить её суть. Так, ссылаемся на факт приобретения товара в магазине, обнаружения в нём дефектов уже после покупки. Отмечаем наличие срока гарантийного ремонта, подтверждаем факт передачи предмета в сервисный центр. Далее потребуется указать, что установленный Законом «О защите прав потребителей» 45-тидневный срок был пропущен, в результате чего вы желаете отказаться от реализации своей части сделки по купле-продажи, возвратить предмет продавцу. Также вы можете потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки.

Следующим шагом мы обращаемся к руководству предприятия, требуем возместить денежные средства за приобретение товара, выплатить неустойку. Нелишним будет приложить к претензии копии чека о покупке товара, акта его приёма-передачи в ремонт. Заверяем претензию автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём любым удобным способом.

Примерный образец

На данном этапе заявителю остаётся лишь ждать ответной реакции от продавца. Если ответа не последовало в течение десяти дней, можно приступать к составлению искового заявления в суд.