Претензия по поводу некачественного оказания медицинских услуг – это самостоятельный документ, который любой гражданин может заявить в адрес государственной или частной медицинской организации в случае нарушения его потребительских прав. Сегодня мы расскажем о правовой основе данного вопроса с точки зрения действующего законодательства, а также приведём подробную инструкцию по формированию документа.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец претензии по поводу некачественного оказания медицинских услуг
Бланк претензии по поводу некачественного оказания медицинских услуг
Медицинские услуги
Правовая основа оказания медицинских услуг населению приводится в положениях ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в Законе «О защите прав потребителей». По общему смыслу закона посещение врача или прохождение любых врачебных процедур будет относиться к получению медицинской услуги. Притом неважно, является ли она платной или нет.
На сегодняшний день даже государственные поликлиники могут оказывать ряд платных услуг. Как правило, речь идёт о прохождении различного рода комиссий, получении справок (например, на водительское удостоверение или госслужбу) и так далее. Вне зависимости от платности услуги она должна быть оказана качественно. Это означает, что заниматься вашим здоровьем должны квалифицированные врачи и медсёстры, а необходимое оборудование должно соответствовать государственным стандартам.
Основной момент в медицинских услугах – безопасность гражданина. Ряд лекарственных мероприятий при неправильном применении могут даже навредить пациенту. Это касается как различного рода физиотерапии, так и назначения лечения. Перед тем как назначить гражданину те или иные таблетки потребуется проверить, нет ли у него на них аллергии.
Основания для обращения
В большинстве случаев претензии выставляются организациям, оказывающим платные услуги. На практике ситуация выглядит так: пациент оплатил медицинскую услугу, однако её качество оказалось ненадлежащим, в результате чего было принято решение обратиться с претензией и возвратить уплаченные денежные средства. В принципе, если медицинская компания согласится с выводами недовольного пациента, денежные средства возвратят незамедлительно, а также принесут свои извинения.
Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда человек обратился к стоматологу, а врач в результате ошибки не только не справился с поставленной перед ним задачей, но и навредил здоровым зубам, полости рта. В таком случае организация будет обязана возвратить уплаченные денежные средства, а также совершенно бесплатно исправить все проблемы, доставленные пациенту.
Как показывает практика, в подобных ситуациях человек вряд ли захочет ещё раз обратиться к тому же врачу, что и причинил вред его здоровью, вследствие чего идёт за медпомощью в другую мед. организацию. Та компания, сотрудник которой стал виновником всей ситуации, обязана покрыть все расходы по лечению в любом другом месте.
Значение претензии
Потребительский закон не выделяет претензию к контрагенту в качестве обязательного документа, позволяя обездоленному потребителю обращаться сразу в суд. Тем не менее мы бы рекомендовали всё же не пренебрегать попыткой досудебного разрешения спора, ведь по ряду аспектов такой исход будет выгоден всем сторонам. Пострадавший пациент сможет рассчитывать на скорейшее разрешение его вопроса, а организация избежит дополнительного внимания со стороны государственных органов. На деле случаются ситуации, когда медицинские компании наотрез отказываются добровольно удовлетворять требования адресата претензии, намеренно переводя дело в судебный порядок.
Следует отметить, что в суде ставки будут значительно выше. Если в мирном порядке была возможность договориться мирно, то вот уже суд будет принимать решение на основе действующего законодательства. Закон в данном случае будет на стороне потребителя, которому присуждается ещё неустойка и штраф. Все эти денежные средства будут взыскиваться с мед. компании в пользу пациента.
Инструкция по формированию претензии
Претензия представляет собой одну из разновидностей заявительных бумаг. Предполагается, что одно лицо обращается к другому по какому-то вопросу. В шапке документа мы должны будем указать сведения о действующих лицах. Для этого пропишем данные о медицинской организации из ЕГРЮЛ, а именно:
- полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму;
- юридический адрес;
- ФИО и должность руководителя.
Выписку из ЕГРЮЛ налоговый орган предоставляет любому желающему, заказать её можно через официальный сайт ведомства в формате «онлайн». Затем здесь же, в шапке, обозначим ФИО пациента, серию и номер его паспорта, номер сотового телефона для связи.
Ниже по документу начинаем оформлять содержательный блок с разъяснением спорного вопроса. Отмечаем, что вы являлись пациентом медицинской организации, заказывали определённые услуги, что подтверждается договором об оказании медицинских услуг (сканируем его, приобщаем к претензии, отправляем контрагенту вместе с ней). Далее ссылаемся на то, что контрагент нарушил ваши потребительские права, оказав услугу ненадлежащего качества. Сейчас вы желаете компенсировать свои расходы на приобретение подобного рода услуги, руководствуясь положениями потребительского закона.
Следующим шагом обращаемся к руководителю мед. компании, требуем возвратить уплаченные за получение услуги денежные средства, а также, при необходимости, компенсировать причинённый вашему здоровью вред. Здесь каждая ситуация по-своему уникальна, всё будет зависеть от фактических обстоятельств дела.
Примерный образец