Претензия по низкой температуре горячей воды – это официальная бумага, с которой в адрес местной управляющей организации может обратиться любой житель проблемного дома, выставить требования по части повышения температуры воды из горячего крана. Сегодня мы расскажем, на каком уровне должна оставаться температура воды из горячего крана в момент подачи, кто несёт ответственность за её нагрев, как правильно сформировать претензию и заявить на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подача горячей воды
Подача горячей воды в многоквартирные жилые дома осуществляется сразу тремя организациями:
- местным водоканалом;
- генерирующей компанией;
- управляющей компанией.
Водоканал несёт ответственность за обеспечение холодной водой, генерирующая компания – за её нагрев, а управляющая – непосредственно за подачу в квартиры. Перед тем, как приступить к формированию претензии, следует удостовериться, на каком именно этапе возникла проблема. Для этого мы бы порекомендовали позвонить в генерирующую компанию и уточнить, наблюдаются ли проблемы или проводятся ли ремонтные работы по вашему адресу. Если поставщик ресурса заявляет, что с его стороны никаких нареканий нет, значит, проблема в местной управляющей.
Нормативная база
Законодатель понимает, насколько качество оказываемых коммунальных услуг влияет на условия жизни граждан, в связи с чем вводит ряд нормативных правовых актов для управления этой сферой. В частности, СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» гласит, что температура горячей воды на момент подачи должны быть порядка 65-70 градусов по Цельсию. Безусловно, небольшие отклонения в рамках погрешности допускаются, однако в остальном поставщики коммунальных услуг обязаны следовать букве закона.
Более того, Постановление Правительства РФ № 354 предусматривает общие правила оказания услуг коммунального характера, в том числе и в части подачи горячей воды. За ненадлежащее исполнения обязательств коммунальную службу будет ждать административная ответственность по статье 7.22 Кодекса об Административных правонарушениях.
Также отметим, что раз подача горячей воды является услугой, здесь можно применить положения Закона «О защите прав потребителей». Законодатель установил, что население должно получать услуги надлежащего качества. То есть, если человек заплатил деньги за оказание ему услуги, контрагент обязан её предоставить.
Содержание претензии
Претензия по низкой температуре, направленная в адрес управляющей или генерирующей организации, должна содержать в себе требования по части качественного оказания услуг. Заявитель утверждает, что коммунальная служба исполняет свои законные обязанности ненадлежащим образом, чем нарушает его потребительские права, нормы действующего законодательства.
Претензия – это первый документ в споре с коммунальщиками, однако он может стать не последним, если организация откажется удовлетворять законные требования потребителя. В той ситуации, когда адресат претензии проигнорирует её содержание, гражданин получит возможность заявить жалобу в государственный контролирующий орган либо исковое заявление в суд общей юрисдикции. В любом случае на руках у него останется подтверждение факта обращения с претензией, что окажется плюсом в дальнейшем споре.
Рассказываем, как правильно составить претензию
Претензия как деловой документ должная состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути вопроса, обращения к представителю контрагента с требованием разобраться в вопросе, реквизитов официальной бумаги. Для достижения желаемого результата потребуется уделить должное внимание каждому отдельно взятому элементу.
В первую очередь разберемся с шапкой. Из её содержания должно стать понятно, кому подаётся претензия, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже пропишем ФИО руководителя организации, в которую мы обращаемся, её полное наименование, юридический адрес. Затем в родительном падеже обозначим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем указать средства обратной связи, ведь именно в рамках диалога и решается большинство спорных моментов. В качестве таковых можно использовать номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу ссылаемся на факт проживания в конкретном доме, утверждаем, что заметили проблему с низкой температурой воды из горячего крана. Разъясняем, имеет ли проблема постоянный характер или периодически, то есть наблюдается исключительно в часы высокой нагрузки на водопровод. Это довольно важно, ведь таким образом коммунальщики смогут более оперативно решить вопрос. Нелишним будет напомнить, что температура горячей воды из крана по закону должна соответствовать показателям в 65-70 градусов Цельсия, оставив ссылку на вышеупомянутый СанПин.
Следующим шагом обращаемся к руководству организации, выставляем требования по части устранения недостатков. Требуем в кратчайшие сроки довести температуру воды из горячего крана до установленной законом. В завершение работы с документом мы должны заверить его своим автографом с расшифровкой, проставить дату оформления.
Примерный образец
Мы бы порекомендовали обозначить свои намерения обратиться с жалобой в государственный контролирующий орган в случае неудовлетворения наших законных требований. Таковым выступит государственная жилищная инспекция.