Отзыв жалобы в налоговую – это самостоятельный документ, имеющий своей целью прекратить обработку ранее поданной в налоговый орган жалобы. В материале мы рассмотрим, когда имеет место составление и подача официальной бумаги, а также то, как правильно её оформить.

Жалоба в ИФНС

Статья 138 Налогового кодекса РФ оставляет за всеми субъектами налоговых правоотношений обращаться в ведомство с жалобой. Так, обжаловать можно конкретный нормативный правовой акт или действия сотрудника налогового органа. Правом обжалования обладают как граждане, так и представители юридических лиц (организаций).

Обращаться в ИФНС с жалобой следует при помощи специальных бланков, разработанных и утверждённых представителями государственной структуры. Следует иметь в виду, что, если официальная бумага будет оформлена не по установленному стандарту, рассчитывать на её рассмотрение не стоит.

Отзыв жалобы

Часть 7 статьи 138 позволяет заявителю в любой момент времени вплоть до вынесения решения по факту разбирательства отозвать свою жалобу (апелляционную жалобу) в части или полностью. Более того, человек потеряет право повторного обращения с жалобой по тем же обстоятельствам. Следует дважды подумать перед тем, как отзывать ранее поданное заявление, так как последствия будут необратимыми.

Когда имеет место

Ситуаций, когда может потребоваться отзыв ранее поданной жалобы, можно представить довольно много. Например, заявитель мог неправильно разобраться в сути изданного налоговым инспектором нормативного акта, воспринять его содержание как нарушение своих гражданских прав. Отозвав жалобу, лицо значительно упростит работу сотрудникам налоговой инспекции. Действующее законодательство выстроено таким образом, что государственные учреждения обязаны реагировать на любые поступающие в их адрес официальные бумаги, вне зависимости от их содержания и обоснованности доводов.

Не в каждой ситуации имеет смысл дожидаться ответа на жалобу. Возможно, следует с самого начала обращаться в суд. Напоминаем, что споры с налоговой инспекцией входят в юрисдикцию арбитражных судов.

Как подать

Отзыв жалобы представляет собой отдельную официальную бумагу, которую необходимо подать по всем установленным законом стандартам. В настоящий момент времени ИФНС осуществляет документооборот с налогоплательщиками следующими способами:

  • личная передача бумаг из рук в руки в территориальном отделении ведомства;
  • переписка посредством Почты России;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Последний вариант видится самым удобным из всех предложенных, так как заявителю не придётся тратить своё время на совершение лишних движений. В рамках настоящего материала мы уделим повышенное внимание традиционным вариантам.

Так, отозвать поданную жалобу может как сам заявитель, так и его представитель, действующий по доверенности. Напоминаем, что для оформления доверенности на представление интересов в ИФНС не требуется нотариальное заверение. То же самое касается и отправки отзыва по почте. К документу прикладывается подписанная доверителем доверенностью.

Ответ будет получен тем же способом, если в тексте официальной бумаги прямо не указано иное.

Форма документа

Несмотря на то, что большинство официальных бумаг, составляемых для ИФНС, должны выполняться по конкретным унифицированным бланкам, отзыв является исключением из общего правила. Составить документ можно в свободной форме без использования каких-либо шаблонов.

Необходимо учесть, что отзыв подаётся в то же территориальное отделение, в которое и подавалась изначальная жалоба. Заявителю придётся разузнать ФИО начальника отделения, а также точный адрес государственной службы.

Отзыв пишется на чистом листе бумаги формата А4. Если заявителем является юридическое лицо, допускается воспользоваться фирменным бланком компании, чтобы придать итоговому варианту более деловой внешний вид.

Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно используются на практике, имеют право на жизнь. От выбранного варианта итоговая юридическая сила не пострадает.

Рассказываем, как правильно оформить отзыв

Первым делом необходимо определиться, кому, куда и от кого будет подаваться отзыв. Для этого узнаём контактные данные ведомства по телефону или на сайте. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем в дательном падеже ФИО начальника, занимаемую им должность, наименование ведомства, а также его адрес. Здесь же в родительном падеже обозначаем ФИО заявителя, адрес регистрации и должность, если речь идёт о сотруднике юридического лица.

Ниже по документу отмечаем, что заявителем ранее была подана жалоба, обозначив все её реквизиты, а именно:

  • дата подачи;
  • номер;
  • предмет жалобы;
  • наименование налогового органа, принявшего официальную бумагу к рассмотрению.

Примерный образец

Мною, Денисовым Николаем Денисовичем 01.11.2024 г. была подана жалоба на бездействие налогового инспектора Горникова Анатолия Павловича. Руководствуясь ч. 7 ст. 138 Налогового кодекса РФ,

Прошу

Отозвать поданную мною жалобу, прекратить расследование профессиональной деятельности Горникова Анатолия Павловича. Последствия отказа от жалобы мне понятны.

На этом моменте отзыв можно считать практически составленным. Остаётся лишь заверить документ автографом составителя, оставить дату и место составления официальной бумаги. Передаём в ведомство любым удобным способом из доступных.

В качестве дополнительной информации допускается указать удобный способ получения ответа и контактный номер телефона для поддержания связи с налоговой. Возможно, у сотрудников ведомства возникнут какие-то вопросы, которые смогут быть разрешены исключительно посредством личной беседы.