Коллективная жалоба в жилищную инспекцию – это документ, с которым коллектив жильцов одного дома или района могут обратиться в государственный жилищный орган с целью разрешения общей наболевшей проблемы. Сегодня мы рассмотрим, с какими жалобами граждане чаще всего обращаются в жилищную инспекцию, как правильно сформировать подобную официальную бумагу.

Жалобы по части жилья

Жилищно-коммунальный вопрос является актуальным для каждого человека без исключения, ведь жилище – это место, где гражданин проводит большую часть своей жизни. С точки зрения отечественного права подобные правоотношения регулируются положениями Жилищного кодекса РФ. Нормативный правовой акт устанавливает определённые стандарты оказания жилищно-коммунальных услуг, решает вопросы управления общедомовым хозяйством, капитального ремонта.

Так, согласно Жилищному кодексу осуществлять управление многоквартирным жилым домом могут следующие организации:

  • товарищество собственников жилья;
  • управляющая компания;
  • самоуправление (кооператив).

В настоящее время большинство домой находятся под управлением управляющих компаний. Эти организации занимаются решением жилищных вопросов по типу осуществления ремонта сантехнических коммуникаций, подведения воды в квартиры, подачи отопления, уборки помещений общего пользования и придворовых территории, и так далее. Чаще всего именно по этим направлениям у граждан и возникают недовольства.

Основания для обращения

В подавляющем большинстве случаев граждане обращаются в государственную жилищную инспекцию с жалобами на свои управляющие компании или ТСЖ. К сожалению, некоторые подобные организации сконцентрированы исключительно на получении выгоды, но не на качественном оказании услуг. Так, зачастую в подъездах нет света, во дворе разбросан мусор, а также регулярно выключают холодную или горячую воду. За всем этим должна следить управляющая компания, ведь она собирает с жильцов деньги за оказание своих услуг. Сумма может варьироваться в зависимости от региона, однако в среднем она составляет в районе тысячи рублей с квартиры. Когда ежемесячно из семейного бюджета пропадают деньги, а взамен не оказывается никаких услуг, жильцы начинают проявлять свои недовольства.

По идее решить проблемы с управляющей компанией можно в мирном ключе, заявив жалобу в саму организацию, однако, как показывает практика, добиться результата чаще всего получается исключительно через обращение в жилищную инспекцию.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция представляет собой государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением жилищного законодательства государственными и частными организациями. Основным предметом рассмотрения будет являться деятельность управляющих компаний и ТСЖ. Если граждане обратились в инспекцию с жалобой, а тем более коллективной жалобой, значит, проблема серьёзная. Инспектор имеет право не только направить в местную управляющую организацию официальный запрос, но также может осуществить выезд на место и увидеть всё своими глазами.

Порядок рассмотрения жалоб государственными органами приводится в положениях 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Следует понимать, что жилищная инспекция попросту не может проигнорировать обращение, ведь она обязана дать ответ в течение тридцати календарных дней.

Нормативный правовой акт не выделяет отличий между индивидуальными и коллективными претензиями, тем не менее на практике различия всё же имеются. Если должностное лицо в теории может закрыть глаза на жалобу от одного гражданина или подойти к её обработке «спустя рукава», то вот с коллективной жалобой так сделать уже не получится. Массовое обращение всегда провоцирует шумиху в информационном поле, результатом которой может стать лишение должности инспектора государственного органа.

Инструкция по составлению жалобы

Коллективная жалоба в жилищную инспекцию будет состоять из трёх структурных блоков: шапки, разъяснения сути проблемного вопроса, обращения к должностному лицу с просьбой. Рассмотрим каждый из них в разрезе.

В правом верхнем углу листа бумаги размещается шапка. Здесь гражданам потребуется указать, кому и от кого адресуется жалоба. Для этого прописываем полное наименование местного управления жилищной инспекции, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес управления. В качестве сведений о заявителях достаточно обойтись пространной формулировкой: «от жильцов дома № 15». В обязательном порядке выделяем одного человека в качестве представителя, указываем его номер телефона. Именно этот гражданин и будет вести диалог с должностным лицом, если у него возникнут дополнительные вопросы.

Ниже по документы начинаем основной блок. Утверждаем, что все подписанты жалобы проживают в одном районе или доме, которые находятся под управлением УК или ТСЖ. Ссылаемся на тот факт, что управляющая организация поставляет услуги ненадлежащего качества, не реагирует на направляемые в её адрес жалобы от жильцов, чем нарушает их права.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю государственного органа, просим его провести проверку в отношении указанной вами организации, привлечь её руководство к юридической ответственности по закону. Итоговый вариант потребуется заверить автографами всех членов инициативного коллектива без исключения, оставить их паспортные данные.

Примерный образец