Коллективная жалоба в администрацию города – это документ, с которым группа инициативных граждан может обратиться в орган местного самоуправления разрешит ту или иную наболевшую проблему. Сегодня мы расскажем, вопросы какой компетенции входят в сферу влияния местной администрации, чем коллективная жалоба отличается от индивидуальной, как правильно сформировать и передать на рассмотрение подобную официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Администрация города
Вся система управленческих государственных органов делится на несколько уровней: органы федеральной власти, региональные органы и органы местного самоуправления. Администрация города, района, посёлка и иной административно-территориальной единицы считается органом местного самоуправления, ведает вопросами местного значения. Сюда можно отнести строительство и ремонт дорог, освещение улиц, благоустройство территории, уборку льда и снега в зимний период и так далее. Как можно заметить, большинство вопросов, касающихся комфортного проживания в городской среде, разрешается именно администрацией. Таким образом, когда местные власти бездействуют, у жителей города возникают дополнительные вопросы, в результате чего и приходится обращаться в письменном виде.
Обратиться с жалобой в администрацию города может любой гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста. Достаточно лишь иметь паспорт гражданина Российской Федерации.
Коллективная жалоба
Порядок рассмотрения жалоб граждан государственными органами устанавливается 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, нормативный правовой акт не видит разницы между коллективными и индивидуальными обращениями, для них установлен единый порядок обработки. Срок рассмотрения всегда составит тридцать календарных дней с возможностью продления, однако для этого потребуются веские обстоятельства.
Несмотря на то, что с точки зрения закона нет разницы между индивидуальным и коллективным обращением, на практике ситуация складывается несколько иная. Коллективные жалобы всегда вызывают определённый резонанс, информационный шум в медиа поле. Если проблема настолько серьёзная, что заставила граждан объединиться и обратиться в орган местного самоуправления совместно, значит, об этом наверняка напишут в средствах массовой информации.
Сам факт массовости возлагает на должностных лиц, занимающихся обращениями граждан, дополнительные обязательства. Если обращение одного гражданина в теории можно проигнорировать, то с коллективным обращением так поступить уже не выйдет, придётся принимать конкретное решение.
Как заявить
Заявить жалобу в администрацию города можно тремя способами:
- нарочно, то есть вручить документ представителю органа местного самоуправления лично в руки;
- отправить заказное письмо через ближайшее отделение почтовой связи;
- через официальный веб-сайт администрации.
Мы бы рекомендовали не использовать электронный вариант, так как предложенная веб-сайтом форма скорее всего не будет предусматривать саму возможность заявления жалобы от коллектива граждан. Самый лучший способ в нашем случае – нарочный. Инициативной группе потребуется выбрать своего представителя, который и будет вести диалог с администрацией города.
Форма жалобы
Форма коллективной жалобы, равно как и индивидуальной, не устанавливается на законодательном уровне. Единственное, чем придётся руководствоваться заявителям, — это отдельные положения 59-ФЗ и общие правила делового документооборота. Во всём остальном вопросы оформления отдаются на откуп гражданам.
Написать текст жалобы допускается как в машинописном виде при помощи компьютерных средств, так и в рукописном с помощью синей или чёрной шариковой ручки. В качестве носителя информации используем стандартный чистый лист бумаги формата А4.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Коллективная жалоба в администрацию города должна формироваться из трёх составных элементов: шапки с указанием общей информации о заявителе и органе, основного блока с разъяснением проблемного вопроса и о части с обращением к должностным лицам с просьбой решить проблему. Рассмотрим порядок и правила оформления каждого отдельно взятого элемента.
В первую очередь разберемся с шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому адресуется жалоба, от кого и по какому вопросу. Для этого указываем полное наименование государственного органа, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. В качестве сведений о коллективе заявителей достаточно лишь обозначить общее наименование инициативной группы, выделив её представителя, указав серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить контактные данные представителя для того, чтобы должностные лица могли выйти на связь.
Следующим шагом приступаем к разъяснению сути проблемного вопроса. Ссылаемся на сам факт наличия проблемы городского масштаба, на которую местные власти закрывают глаза, хотя её решение находится в их ведении. В качестве доказательств позиции прикладываем к жалобе фотографии, видеозаписи или иные документы, могущие выступить в качестве доказательств.
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу от всего коллектива заявителей жалобы, просим решить вопрос, проинформировать о результатах проделанной работы. Администрация вышлет ответ на жалобу заказным письмом по месту прописки представителя коллектива.
Примерный образец