Исковое заявление о некачественном ремонте автомобиля – это самостоятельный судебный процессуальный документ, с которым вправе обратиться в суд любой человек, чьи законные интересы были нарушены некачественным ремонтом транспортного средства. При чём речь может идти о капитальном, текущем, косметическом и других разновидностях ремонта. В материале мы рассмотрим данный вопрос с правовой точки зрения, а также расскажем, как правильно обратиться в суд.

Файлы для скачивания:

Ремонт автомобиля с точки зрения закона

Ремонт транспортного средства с точки зрения действующего законодательства является проявлением гражданско-правовых отношений в форме договора подряда. Собственник автомобиля выступит в качестве заказчика, а автосервис – подрядчика. Данные правоотношения могут регулироваться как нормами Гражданского кодекса РФ, так и Закона «О защите прав потребителей». Владелец автотранспорта безусловно является потребителем в сложившейся ситуации.

Закон гласит, что потребитель должен получать качественные товары и услуги. Путь ремонт автомобиля с точки зрения действующего законодательства и не является услугой, применяются аналогичные правила.

Что можно требовать

Споры между владельцами транспорта и автосервисом возникают по поводу самых разнообразных инцидентов. Следует знать, что потребитель практически всегда прав, следовательно, может истребовать определённую денежную сумму со своего недобросовестного контрагента. Примерный перечень причин для спора выглядит следующим образом:

  • некачественно выполнен ремонт, изначальный дефект не устранён;
  • вследствие вмешательства в конструкцию автомобиля появились новые недостатки, которых ранее не наблюдалось;
  • затягивание сроков ремонта;
  • и так далее.

В каждом из вышеперечисленных случаев потребитель имеет возможность обратиться в суд за защитой своих прав. Однако необходимо понимать, что основной документ, на который нам придётся ссылаться, – это договор подряда на ремонт ТС. Если таковой не был заключён между сторонами, доказать что-то будет куда труднее. Конечно, также можно использовать показания свидетелей, записи с камер наблюдения и так далее, однако это всё лишь косвенные факторы, которые, вероятнее всего, судом не будут приняты как доказательства.

Моральный вред

Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание в соре с автосервисом, — это компенсация причинённого морального вреда. Заявить на моральный вред можно практически в любом деле. Тем более, для многих владельцев транспорта их автомобиль является чем-то большим, чем просто комбинация сложных технических устройств. Любой урон транспортному средству, несомненно, вызовет у его владельца нравственные и психические страдания.

Оценка размера морального ущерба – это крайне субъективное дело, заниматься этим может только суд. Сложившаяся к настоящему моменту времени судебная практика такова, что суд удовлетворяет лишь от 2 до 5 тысяч рублей, игнорируя остальную часть требований.

Форма документа

Спор о некачественном ремонте ТС относится к подсудности суда общей юрисдикции, следовательно, будет проходить по правилам Гражданского процессуального кодекса. ГПК в Главе 12 приводит подробную инструкцию о том, как правильно составить иск, как он должен выглядеть. Так, заявление состоит из следующих составных компонентов: преамбула, описательно-мотивировочная и просительная части. При всём этом законодатель не предлагает к использованию никаких общеобязательных унифицированных бланков, вследствие чего официальную бумагу можно исполнить в свободной форме.

Текст документа допускается составлять как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно используются на практике профессиональными юристами. Безусловно, печатный вариант является более приоритетным, однако в отдельных случаях доступа к компьютеру попросту нет.

Рассказываем, как правильно составить иск

Начинаем составление искового заявления с преамбулы. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем адрес судебного органа, а также сведения о сторонах и их представителях. Как правило, истцом в подобных спорах всегда выступает физическое лицо, а ответчиком – юридическое. В качестве идентификаторов физлица указываем его ФИО, серию и номер паспорта, адрес прописки, а для юридического – полное наименование фирмы со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН/КПП, ОГРН и адрес регистрации. В этом же блоке вписываем цену иска и размер уплаченной госпошлины.

Следующим шагом переходим к формированию основной части, описательно-мотивировочной. Разъясняем суду и ответчику, на чём именно основываются требования заявителя, разъясняем сложившуюся ситуацию с точки зрения действующего законодательства. Несмотря на то, что Гражданский процессуальный кодекс не обязывает истца имплементировать в свой текст ссылки на законы, мы бы крайне порекомендовали не пренебрегать этим.

Как только все необходимые с точки зрения истца моменты будут размещены на бумаге, можно переходить к выдвижению требований. Плавно подводим мысль истца к вине ответчика, просим взыскать с него определённую денежную сумму. Учтём, что каждое требование должно на чём-то основываться. Это может быть учётный документ, установленная законом или договором формула неустойки или что-то ещё.

Примерный образец

Подписываем исковое заявление своим автографом (с расшифровкой), отправляем ответчику, а затем и в суд. Не забываем оформить список приложений, а также проверить, что все приложенные документы в действительности прикреплены к иску. Если какая-то официальная бумага не дойдёт до суда, заявление оставят без движения или попросту возвратят.