Характеристика с места работы в суд – это официальная бумага, отражающая мнение работодателя о своём работнике по запросу судебного органа. В материале мы разберём, когда имеет место составление такого документа, особенности его написания, его значение.

Файлы для скачивания:

Значение характеристики

Как правило, запрос с места работы судебный орган делает в рамках поступившего в суд уголовного дела. Уголовного законодательство (УК РФ и УПК РФ) гласят, что для оценки вины лица необходимо учитывать все аспекты его жизни. Сюда в том числе относится и характеристика коллег по месту его работы.

Характеристика в отдельных случаях может иметь решающее значение. Например, Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрен особый порядок производства по делу, в рамках которого наказание во многом выносится на основании характеризующего материале. Также характеристика может повлиять на избранную судом меру пресечения для подсудимого. В общем, не следует недооценивать важность данной официальной бумаги.

Содержание

Характеристики с места работы могут содержать в себе разные сведения в зависимости от заинтересованных лиц, запрашивающих сведения. Суду, в частности, интересно узнать отношение подсудимого к производственному процессу, своим коллегам, имели ли место эпизоды кражи с предприятия, конфликты на рабочем месте и так далее. Всё это в совокупности с характеристикой по месту жительства должно составить общий портрет лица, на основании которого суд и будет принимать дальнейшие решения.

Необходимо уместить как можно больше информации в как можно наименьший объём. Характеристика должна быть краткой, но ёмкой. Если в запросе из суда дан перечень вопросов, на который нужно ответить, не пренебрегаем этим.

Правила работы с характеризующим материалом

Характеристика, равно как и многие другие формы официальных бумаг, относятся к деловой документации. Это подтверждается тем, что в характеристике должны стоять автограф представителя компании и оттиск фирменной печати. При работе с документом следует помнить, что он подлежит отправке в суд, следовательно, необходимо соблюдать строгий, деловой стиль языка. Полный отказ от использования ругательств, оскорблений, фамильярства – обязателен.

По своему существу характеристика может быть негативной, нейтральной и позитивной. Всё зависит от того, как сотрудник проявлял себя на рабочем месте. Отметим, что личные отношения с руководителем не могут отразиться на характеристике работника. Составитель несёт юридическую ответственность за сведения, изложенные им на бумаге.

Кто составляет характеристику

Характеристику должен составлять человек, который на протяжении длительного промежутка времени взаимодействует с лицом на работе. Обычно эта задача поручается непосредственному начальнику человека. Если характеристика запрашивается на генерального директора, официальную бумагу пишет заместитель или главный бухгалтер.

Кто бы ни составлял документ, он должен владеть русским языком на соответствующем уровне, не допускать пунктуационных и орфографических ошибок.

Форма документа

Характеристика – это одна из тех разновидностей документов, к форме которых органы законодательной власти не предъявляют никаких требований. Все официальные бумаги из этой группы пишутся без использования общеобязательных унифицированных бланков в свободной форме, характеристика с места работы в суд не является исключением из общего правила.

Обычно документ исполняется на фирменном бланке организации-работодателя лица, однако за неимением такового можно воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5. Если по итогу образовалось несколько страниц, придётся их пронумеровать.

Написать текст можно как в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном при помощи компьютерных средств. Это решение принимает составитель самостоятельно, однако в силу значимости документа для всех участников отношений, предпочтение всё же рекомендуется отдать именно печатной форме. Так характеристика будет иметь более деловой вид, её будет удобнее сканировать для копирования на принтере.

Объясняем, как правильно составить характеристику в суд

Первым делом необходимо отметить, от кого направляется документ. Прописываем все реквизиты организации-работодателя, а именно:

  • наименование фирмы;
  • организационно-правовая форма компании (ОАО, ПАО и так далее);
  • ИНН, ОГРН;
  • юридический адрес;
  • контактный номер телефона для связи.

Если используется фирменный бланк предприятия, этот шаг пропускается. Далее посреди листа бумаги пишем слово «характеристика», с красной строки начинаем составлять её основную часть. Начинаем с обозначения ФИО работника, его должности на предприятии. Отмечаем, с какого момента он работает в компании, какие у него сложились взаимоотношения с коллегами, как он относится к работе в целом. Следует выделить какие-то характерные качества лица: трудолюбие, усидчивость, старательность.

Отдельным пунктом отмечаем, имели ли место какие-то инциденты. Речь может идти о применении дисциплинарных взысканий, участии в служебном расследовании в качестве подозреваемого и прочее.

В последнюю очередь указываем, для кого составлена характеристика. Прописываем наименование судебного органа.

Примерный образец

Ватов Николай Денисович 1976 г. р. занимает должность старшего юриста в ООО «Рога и Копыта» с 1 января 2018 года. До тех пор занимал должность младшего юриста с 1 января 2012 года, когда и устроился на работу в нашу компанию.

Все коллеги, в том числе и администрация предприятия, очень ценят Николая Денисовича, ведь он является ценнейшим сотрудником. Его характеризует трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, настойчивость в нужных местах.

За 11 лет работы в нашей фирме Николай Денисович не получил ни одного дисциплинарного взыскания. Конфликтных ситуаций с коллегами так же не было.

Настоящая характеристика составлена по запросу из Курганского городского суда.

На этом моменте характеристику можно считать целиком и полностью составленной. Осталось лишь заверить её автографом составителя с расшифровкой (фамилия и инициалы), оттиском фирменной печати компании.