Характеристика на главного бухгалтера – это официальная бумага, отражающая все положительные и отрицательные стороны сотрудника организации, занимающего должность руководителя бухгалтерии. В настоящем материале мы рассмотрим особенности написания документа, поводы для его составления.

Файлы для скачивания:

Характеристика

Под характеристикой принято понимать документ с описанием личностных и профессиональных качеств лица. В нашем случае речь идёт о характеристике с места работы. Следовательно, дополнительным критерием оценки выступит отношения подчинённого с коллегами, руководством.

Виды характеристик

По запрашиваемому субъекту все характеристики делятся на два вида: внутренние и внешние. Под первым принято понимать запрос, сделанный руководителем организации-работодателя. Директору может понадобиться характеристика для принятия решения о повышении, переводе, применении дисциплинарного взыскания. В силу того, что официальную бумагу составляет лицо, непосредственно работающее с главбухом, информация будет максимально объективной.

Внешняя характеристика запрашивается государственными органами или представителями иного предприятия. Например, можно выделить следующие случаи:

  • следователь полиции запрашивает характеристику по месту работы в рамках уголовного дела;
  • генеральный директор компании-конкурента просит предоставить характеристику для дальнейшего предложения рабочего места.

Ещё одна классификация характеристик – по оценке. Настоящее разделение содержит три разновидности: положительная (когда сотрудник получает исключительно лестные оценки), нейтральная (когда подчинённый ничем особо не выделяется среди коллег), негативная (когда поведение и рабочие навыка работника не устраивают администрацию компании, его непосредственного начальника).

Характеристика на главбуха

На практике принято, что характеристику подготавливает непосредственный начальник характеризуемого лица, однако в случае главбуха такого человека не имеется, ведь он подчиняется только генеральному директору. Можно сказать, что они как правая и левая рука одного организма. Следовательно, именно директор и будет составлять документ, заверять его своим автографом.

В официальной бумаге следует отметить не только общие положительные качества главбуха, но и его отличительные профессиональные черты. Например, точность в ведении отчётности, отсутствие недостачи по факту проведения инвентаризации и так далее.

Значение характеристики

Следует иметь в виду, что, если кто-то запрашивает характеристику, значит, она ему нужна. Руководитель фирмы-конкурента, увидев, что сотрудник подходит его организации по всем критериям, незамедлительно сделает ему предложение о новой работе. Однако наибольшее значение характеристика приобретает в случае предоставления её в полицию. Дело в том, что в отдельных ситуациях суд будет принимать решение во многом руководствуясь именно характеризующим материалом, собранным следователем или дознавателем. Такой порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Помимо характеристики с места работы запрашивается также характеристика с места жительства, предоставляемая участковым, соседями или руководителем сельсовета.

Правила работы с официальной бумагой

Любая характеристика по своей юридической природе относится к официальным бумагам. Это значит, что при её составлении необходимо придерживаться общих правил, предъявляемых ко всей документации, а именно:

  • соблюдение делового, строгого стиля языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место);
  • отказ от использования ругательств, фамильярства (даже если главбух проявляет себя не с лучшей стороны);
  • отметка личных и профессиональных качеств подчинённого;
  • получал ли главный бухгалтер дисциплинарные взыскания, и если получал, то за что;
  • привлекался ли ранее к уголовной, административной ответственности за должностные преступления (сокрытие налогов, мошенничество и так далее).

Форма документа

Что касаемо формы документа, то здесь всё просто. Характеристика относится к той категории официальных бумаг, к которым органы государственной власти не предъявляют никаких требований, не заставляют пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Все документы из этой группы принято писать в свободной форме.

Характеристика с места работы, каковой и является настоящая официальная бумага, обычно пишется на фирменном бланке предприятия-работодателя, так как на нём указаны реквизиты компании. Если такового не оказалось под рукой, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5, прописав сведения о фирме вручную.

Исполнить текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Принимаем это решение с учётом нюансов запроса, удобства в работе.

Объясняем, как правильно составить характеристику

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Если используется фирменный бланк предприятия, этот шаг пропускается. В остальных ситуациях необходимо будет обозначить полное наименование организации-работодателя, её ИНН, ОГРН, фактический адрес и контактный номер телефона для связи.

Ниже по документу посредине листа бумаги пишем слово «характеристика», оставляем дату и место её составления. С красной строки возьмёт своё начало основной блок, который следует начать с обозначения ФИО и должности характеризуемого лица. Затем указываем, с какого момента времени он занимает эту должность, чем занимался ранее, какое имеет образование, степени квалификации.

Далее характеризуем главбуха, отдельно выделяя его качества: усидчивость, внимательность к мелочам, терпеливость, пунктуальность и так далее. Отдельным пунктом следует отметить отношения с коллегами, подчинёнными. Если никаких неприятных инцидентов за всё время работы не происходило, так и записываем. При наличии таковых, делаем соответствующую запись.

Примерный образец

Горин Семён Павлович занимает должность главного бухгалтера в ООО «Нож и рыба» с 05.02.2015, с самого основания организации. Семён Павлович имеет высшее экономическое образование, закончил Свердловский государственный университет.

На работе ведёт себя крайне ответственно, все отчёты сдаются вовремя. За время работы в бухгалтерии смог отладить её работы, создать дружественную атмосферу в коллективе. К дисциплинарной ответственности не привлекался, с руководством в конфликты не вступал.

Настоящая характеристика составлена по запросу генерального директора ООО «Вершки-Корешки» Ватова Н. Д.

Характеристика на главбуха полностью составлена. Заверяем документ автографом генерального, отправляем заинтересованному лицу.