Характеристика на менеджера по продажам – это одна из разновидностей характеристик с рабочего места, предоставляемая организацией по запросу третьих лиц. В тексте мы подробно разберём основные правила и порядок составления документа, а также ситуации, в которых пишется официальная бумага.

Файлы для скачивания:

Когда составляется

Характеристика может быть составлена как по запросу представителей иных организаций, в том числе государственных органов, так и по просьбе руководства компании-работодателя менеджера по продажам. В первом случае запрос, как правило, связан с проведением следствия или дознания по уголовному делу или повышенному интересу руководства компании-конкурента к работнику фирмы. Вторая ситуация является предвестником повышения по карьерной лестнице или получения дисциплинарного взыскания от начальства. Всё зависит от конкретного случая.

Менеджер по продажам – это должность, которая предполагает постоянные живые встречи с представителями иных организаций. Сотрудники фирм-конкурентов в теории могут быть заинтересованы в том, чтобы переманить работника к себе. Это особенно актуально, если человек трудится усердно, с полной отдачей.

Значение характеристики

От того, что именно будет написано в характеристике, во многом зависит развитие сложившейся ситуации. О чём бы ни шла речь (повышение, дисциплинарная ответственность) характеризующий материал играет важную роль при принятии решения. Это особенно актуально, если речь идёт о производстве по уголовному делу. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает особый порядок судопроизводства, в рамках которого обвиняемый соглашается со всеми предъявляемыми обвинениями, а взамен назначенное ему наказание не может превышать 2/3 от максимального срока, предусмотренного санкцией статьи. Характеристики с места работы и места жительства в данном случае сыграют решающую роль при оглашении приговора.

Кто пишет официальную бумагу

Как только запрос о предоставлении характеристики поступает на предприятие, необходимо принять решение о том, кто именно будет решать эту задачу. Самым наилучшим вариантом будет поручить дело непосредственному начальнику менеджера по продажам. Обычно таковым является начальник отдела продаж. Он должен быть хорошо знаком со своим подчинённым, знать его со всех сторон. Характеристика должна отражать не только профессиональные достижения лица, но и его личностные качества, взаимоотношения с коллегами и многое другое.

Существует практика, когда написание характеристики доверяют сотрудникам кадровой службы, которые не знакомы с характеризуемым лицом. В таком случае приходится обходиться общими фразами, под которые можно подстроить любого человека. Такой подход является проявлением непрофессионализма.

Содержание текста

Выше мы уже упомянули несколько аспектов, которые должны найти своё отражение в характеристике. Разберёмся с этим вопросом поподробнее. Иногда запрашиваемая сторона сама предоставляет список вопросов о лице, занимающим должность менеджера по продажам, на которые необходимо ответить представителя компании-работодателя. Если такового к запросу не прилагается, следует составлять официальную бумагу по стандартному шаблону. К тем моментам, что были упомянуты ранее, добавляются следующие:

  • привлекался ли работник к дисциплинарной, уголовной и иной юридической ответственности;
  • какое имеет образование, степень квалификации, занимается ли повышением квалификации;
  • как давно трудится в организации, где трудился до этого;
  • имеются ли известные работодателю ограничения по здоровью;
  • были ли конфликты с коллегами, руководством.

Форма документа

Характеристика относится к той группе документов, к содержанию которой органы государственной власти не предъявляют никаких особых требований, не заставляют использовать общеобязательные унифицированные бланки. Все официальные бумаги из этой категории пишутся в свободной форме.

Характеристику с места работы принято составлять на фирменном бланке организации, сотрудником которой является менеджер по продажам. Это делается в силу того, что на бланке по умолчанию указаны реквизиты фирмы. Если такового не оказалось в наличии, пишем документ на чистом листе бумаги формата А4 или А5.

Что касаемо исполнения текста, то здесь всё стандартно. Составителю на выбор предлагается два варианта: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как правильно составить характеристику

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Прописываем полное наименование организации-работодателя характеризуемого лица, её ИНН, ОГРН, фактический адрес и контактный номер телефона для связи. Здесь же указываем дату и место составления характеристики.

Ниже по документу берёт своё начало основная часть, начать которую следует с обозначения ФИО менеджера по продажам. Далее проходимся по пунктам, ранее упомянутым в материале (образование, отношение с коллегами и так далее). В завершение характеристики отмечаем, для кого она составляется (наименование органа, ФИО лица).

Примерный образец

Паршиков Николай Петрович занимает должность менеджера по продажам в ООО «Продажи в каждый дом» с 06.07.2021. За время работы в предприятии проявляет себя наилучшим образом, месяц за месяцем перевыполняя план продаж. Коллеги описывают его как дружелюбного, активного, трудолюбивого человека. Имеет высшее экономическое образование, закончил Курганский государственный университет

Дисциплинарных взысканий не получал, к юридической ответственности не привлекался. Конфликтов на рабочем месте с коллегами или представителями руководства не происходило.

Характеристика составлена по запросу генерального директора ООО «Продажи в каждый дом» Горкина С. П.

Переходим к заверению. В характеристике должен расписаться непосредственный начальник менеджера. Она также заверяется оттиском фирменной печати организации.