График уборки туалета – это официальная бумага, в соответствии с которой осуществляются мероприятия по поддержанию туалета в чистоте. В материале мы рассмотрим порядок и правила составления графика, а также требования к уборке.

Файлы для скачивания:

Санитарные нормы

Туалет является местом наибольшего скопления бактерий и микробов. Если не проводить регулярную уборку, повышается вероятность заражения различными заболеваниями всех сотрудников предприятия, а также посторонних граждан. Порядок и правила уборки регламентируются для различных типов компаний по-разному. Например, в образовательных или больничных учреждениях мероприятие проводится значительно чаще.

В случае несоблюдения санитарных норм неравнодушные граждане смогут написать жалобу в Роспотребнадзор. Администрации предприятия может грозить серьёзная административная ответственность. О правилах составления жалобы в государственные ведомства, в частности в Роспотребнадзор, мы рассказали в другом нашем материале. Все законодательные положения, касающиеся сообщения с надзорными органами власти, содержатся в N-59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кто проводит уборку

На практике сложилось два способа организации дезинфекционных мероприятий в туалетных помещениях. Рассмотрим каждый из них. Первый по списку – с помощью привлечения помощи со стороны. Речь идёт о заключении гражданско-правового договора возмездного оказания услуг. В качестве контрагента может выступить как физическое, так и юридическое лицо. В наше время всё большую популярность приобретают клининговые компании, специализирующиеся на уборке и дезинфекции помещений. Этот вариант видится более затратным, однако и более эффективным.

Второй вариант – это выделить единицу под уборщика в штатном расписании. Как правило, такое сотрудник будет работать на 0.5 или 0.25 ставки, ведь ему нет смысла находиться на предприятии в течение всего рабочего дня.

Как бы то ни было, окончательное решение всегда стоит за руководителем фирмы, ведь именно от него и должна исходить инициатива по поддержанию чистоты.

График уборки

График уборки представляет собой самостоятельный документ, заполняемый в первую очередь в целях отчётности. Расписываясь в официальной бумаге, исполнитель фактически подтверждает, что он выполнил свою работу надлежащим образом.

Разработкой бланка занимается, как правило, ответственное лицо по конкретному направлению деятельности. Как правило, это заведующий по хозяйственной части или иной работник со схожими функциями.

Документ может быть сформирован практически на любой учётный период, законодательство ни коим образом не ограничивает лиц в этом вопросе. Обычно график составляется на один день, а на утро уже начинается работа с новым, чистым листом.

Контроль

В большинстве отчётных документов должно числиться два автографа: первый из них принадлежит непосредственно исполнителю, а второй – проверяющему. В роли контролёра выступает ответственный сотрудник. Если уборка будет выполнена некачественно, то к нему будет даже больше вопросов, чем к исполнителю. Именно поэтому следует тщательно проверять результаты работы и, при необходимости, требовать устранить выявленные в ходе осмотра недостатки.

Форма документа

Действующее законодательство ни коим образом не регулирует процедуру уборки туалета, следовательно, не предлагает к использованию общеобязательных унифицированных бланков. График составляется представителями компаний в свободной форме, а конкретные тонкости отдаются на откуп фантазии составителя. Речь идёт о периодичности, внешнем виде, наименовании участвующих лиц. Такая вседозволенность объясняется тем, что официальная бумага предназначается в первую очередь для внутреннего пользования.

Для составления бланка потребуется компьютер и набор офисных программ: MS Word, MS Excel. Конечно, в теории график можно написать и на чистом листе бумаги формата А4 при помощи синей или чёрной шариковой ручки, однако вариант с машинописным вариантом видится более целесообразным. Так документ будет иметь более презентабельный внешний вид, а у составителя на разработку бланка потратится куда меньше времени и сил. Более того, необходимость компьютерной помощи обуславливается также и количеством необходимых экземпляров. Мы рекомендуем распечатывать несколько бланков наперед. Скажем, на неделю.

Рассказываем, как правильно составить график

Для составления графика рекомендуется воспользоваться фирменным бланков компании, на территории которого и будет происходить уборка. В шапке документа прописывается наименование организации, её реквизиты (ИНН, ОГРН, юридический адрес). Конечно, при отсутствии такового можно воспользоваться чистым листом бумаги, ведь это просто рекомендация.

Как только мы разберёмся с реквизитами, можно указывать наименование настоящего бланка (график уборки туалета), учётный период, на который он рассчитан. Следующим шагом отмечаем ФИО ответственного сотрудника, занимаемую им должность на предприятии согласно штатному расписанию.

Ниже по документу берёт своё начало содержательная часть, которая обычно представляется в виде таблички с тремя столбиками:

  • время уборки;
  • ФИО и должность исполнителя;
  • ФИО и должность проверяющего лица.

Примерный образец

На этом моменте работу с графиком можно считать завершённой. Утверждаем бланк у руководства компании и, если всех всё устраивает, приступаем к печати. Мы рекомендуем заготовить такое количество запасных бумаг, чтобы их хватило, как минимум, на неделю. Таким образом не случится ситуации, в которой у уборщика не окажется готовых графиков.

Далее знакомим исполнителя с макетом, выдаём полную инструкцию по заполнению, а также по проведению самой уборки туалета. В конце дня график сдаётся на предприятие, передаётся на хранение.