Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику – это бухгалтерская бумага, имеющая своей целью рассчитать, какая конкретно сумма полагается к выплате сотруднику-отпускнику. Именно на основании этого документа денежные средства и будут учитываться бухгалтером, будет формироваться платёжная ведомость.

Файлы для скачивания:

Отпуск

Каждому без исключения работнику, трудящемуся по трудовому договору, полагается отдых. Такое положение закреплено Конституцией РФ и Главой 19 Трудового кодекса РФ. Закон выделяет несколько видов отпусков. Для целей настоящего материала разделим их на две большие группы: оплачиваемые и неоплачиваемые. Нас интересует именно первая группа.

Отпускные денежные средства

Оплачиваемый отпуск предполагает, что сотрудник за время отдыха получит свой средний заработок. Порядок его исчисления определяется Постановлением Правительства от 24.12.2007. Следует отметить, что речь идёт именно о средней заработной плате, которая в свою очередь формируется из оклада и всевозможных надбавок за последние 12 календарных месяцев работы. Если работник воспользовался правом на отпуск по истечении лишь 6 месяцев работы. Учтём, что материальная помощь и иные социальные выплаты не влияют на средний заработок.

Процедура

Уйти в отпуск – это обязанность работника, а не его право. Процедура всегда берёт своё начало с соответствующего приказа руководителя предприятия. Составить записку-расчёт должны сразу два специалиста: работник кадровой службы и бухгалтер. Кадровик должен будет рассчитать точное количество календарных дней, конкретный учётный период, а бухгалтер подытожит сумму, подлежащую к выплате. Именно на основании записки-расчёта и будет формироваться платёжка.

Перерасчёт

Работник обязан получить отпускные за три дня до начала отпуска, однако время отдыха может быть прервано досрочно. По общему правилу работодатель не имеет права отзывать работника из отпуска без веских оснований. В любом случае потребуется заручиться согласием подчинённого, выраженного в письменном виде. В противном случае такие действия администрации компании будут восприняты как грубейшее нарушение трудового законодательства.

Если работник вернулся из отпуска досрочно, часть отпускного пособия должны быть возвращена обратно в кассу. Лицо может сделать это самостоятельно или на основании приказа директора. Отметим, что работодатель может удерживать суммы из заработной платы без согласия подчинённого.

Форма документа

Записка-зачёт о предоставлении отпуска относится к бухгалтерским бумагам, составляемым в рамках трудовых правоотношений. Все документы из этой группы дозволено писать в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. До 1 января 2013 года предприятия были вынуждены пользоваться утверждённой Постановлением Госкомстата в 2004 году формой Т-61. По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, тем не менее его продолжают использовать.

Заполнить шаблон можно одним из двух общепринятых способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или на компьютере в печатном виде. В любом случае документ придётся распечатать на принтере, чтобы заверить его «живыми» автографами кадровика и бухгалтера.

Правила работы с унифицированными бланками

Заполняя унифицированные формы, необходимо соблюдать определённые правила. Часть из них продиктована статьёй 9 ФЗ «О бухучёте», а часть сложилась в ходе многолетней практики документооборота. Речь идёт о следующих аспектах:

  • обязательному заполнению подлежат все поля формы, если прямо не указано иное;
  • если в столбце таблицы уже прописаны единицы измерения, не нужно их дублировать в каждой отдельно взятой ячейке;
  • форма Т-60 предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек, не следует этим пренебрегать;
  • нельзя оставлять в бланке неточности и счётные ошибки. Некорректное значение можно исправить. Для этого аккуратно зачёркиваем число, рядом пишем новое, делаем отметку «исправленному верить» и заверяем правки подписями кадровика и бухгалтера.

Объясняем, как правильно заполнить форму Т-60

Форма Т-60 состоит из двух страниц, вторая из которых распечатывается и заполняется на оборотной стороне. Первую заполняет кадровик, а вторую бухгалтер.

В шапке бланка прописываем реквизиты предприятия, а именно его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму и код по ОКПО. Следующим шагом присваиваем записке уникальный номер для хранения и документооборота, оставляем дату (число, месяц, год) её составления.

Ниже по документу указываем личные данные работника-отпускника: ФИО, табельный номер, конкретное структурное подразделение, в котором он трудится, и должность согласно штатному расписанию.

Затем бланк предлагает два варианта развития событий. Блок под буквой А заполняется в случае ухода сотрудника в ежегодный оплачиваемый отпуск, а блок Б предназначен для иных видов отпусков. Выбираем нужное и приступаем к заполнению. Потребуется указать, за какой конкретно период предоставляется отпуск, и точное количество календарных дней. На этом заполнение первой страницы формы и работа кадровика подходит к завершению. Заверяем её автографом ответственного лица и переходим к оборотной стороне.

На второй странице бухгалтер рассчитывает средний заработок отпускника за последний календарный год и определяет точную сумму, подлежащую к выплате в качестве отпускных. Здесь же прописываем количество календарных дней расчётного периода и средний дневной заработок. Не забываем, что работодатель обязан удерживать налоги со всех выплат. Это прямое требование Налогового кодекса. Рассчитываем сумму по налогам и утверждаем итоговую сумму. Финальное значение обозначаем прописью. На этом моменте работа с формой Т-60 подходит к завершению. Вторую страницу подписывает бухгалтер.