Акт о снятии скота – это официальная бумага, отражающая точное количество веса, которое набрало животное за время откорма. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуБланк акта снятия скота (с откорма, нагула, доращивания) по форме СП-45
Образец акта снятия скота (с откорма, нагула, доращивания) по форме СП-45
Роль акта
По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерской учётной официальной бумагой, позволяющей просчитать точное количество килограмм, которое набрало животное, а также общую стоимость приобретенной массы. На основании этого документа осуществляется приёмки скота, его снятие с откорма, завершается вся процедура.
Процедура
В составлении акта принимают участие следующие лица: принимающее лицо, передающее лицо и зоотехник, который будет фактически осуществлять завесы животного. Мероприятие имеет место в комплексах по откорму и выращиванию скота. Как правило, это обособленное подразделение крупного агрокомплекса. Сотрудник, ответственный за животное, передаёт его на откорм другому лицу под его ответственности. По факту снятия с откорма и составляется соответствующий документ.
Приём-передача животных осуществляется посредством составления сопроводительной документации. Речь идёт о товарно-транспортных накладных. Так процедура будет максимально «чистой» с точки зрения бухучёта. Транспортные расходы отражаются в самом акте.
Кто составляет акт
Закон и методические рекомендации по заполнению формы СП-45 не содержат в себе указания на конкретного сотрудника, в чьи обязанности должно войти составление акта о снятии. На практике этот вопрос решается в индивидуальном порядке на каждом отдельно взятом предприятии. Это может быть передающий или принимающий сотрудник, а также зоотехник.
Форма документа
В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют строгих требований к форме учётной бухгалтерской документации предприятий. Любая официальная бумага из этой категории может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Организации, занимающиеся сельским хозяйством, вправе разработать и закрепить в учётной политике в целях бухгалтерского учёта собственный шаблон, который будет использоваться на постоянной основе.
До 1 января 2013 года обязательной к применению была разработанная и утверждённая Постановлением Госкомстата в 1997 году форма СП-45. В настоящий момент бланк носит исключительно рекомендательный характер, является типовым отраслевым шаблоном. Несмотря на свою нынешнюю необязательность, многие предприятия по сей день продолжают использовать форму по причине привычки сотрудников и общего удобства в работе.
Правила работы с унифицированными бланками
При работе с унифицированными бланками необходимо соблюдать определённые правила, продиктованные действующим законодательством (Закон «О бухучёте») и сложившиеся в ходе многолетней практики (в том числе судебной). Придерживаясь вполне конкретных предписаний, сотрудники избавят себя и компанию в целом от неблагоприятных последствий. Речь идёт о следующих моментах:
- если столбец таблицы уже содержит в себе единицы измерения, не нужно их дублировать в клеточках;
- автографы ответственных лиц подлежат обязательной расшифровке;
- форма СП-45 предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек, не следует этим пренебрегать;
- нельзя оставлять в бланке неточности и опечатки. В случае своевременного обнаружения ошибки необходимо аккуратно зачеркнуть неверное положение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений и заверить автографами всех участников процедуры.
Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимают ответственные за составление акта сотрудники с учётом особенностей документооборота предприятия. При всех прочих равных способ написания текста не сможет повлиять на юридическую силу официальной бумаги. На практике большинство организаций перешли на специальное бухгалтерское ПО и выполняют документацию в печатном виде.
Объясняем, как правильно заполнить форму СП-45
Форма СП-45 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. Заполнение бланка не должно вызвать трудностей у опытных работников сферы сельского хозяйства, тем не менее разберём процесс подробно.
Первым делом следует обратить внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место его составления. Далее прописываем код фирмы по ОКПО, полное наименование предприятия со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ПАО), номер воловни и вид скота.
Ниже по документу переходим к заполнению информационной таблицы. Здесь обозначаем сведения относительно снятого/поставленного на откорм скота. Прописываем значения до процедуры, ссылаемся на транспортную документацию, указываем конкретный прирост и общее количество кормодней. Если первой страницы оказалось недостаточно, табличка продолжается на оборотной стороне. В качестве итога прописываем общие значения, полученные в результате завеса.

Следующим шагом ответственные лица оставляют свои автографы за полноту и достоверность указанных сведений, приём/передачу животного. Также здесь расписывается зоотехник.
Далее предстоит заполнить ещё две таблички. Таблица под номером 2 содержит в себе расчёт стоимости всего снятого скота в рублях (до и после), а под номером 3 – калькуляцию стоимости снятого скота (в том числе цену за 1 кг мяса, стоимость прироста).

Последним пунктом прописывают транспортные расходы со ссылкой на сопроводительную документацию. На этом процесс составления акта подходит к завершению. Осталось лишь заверить его автографом старшего бухгалтера организации. Как только это произойдёт, официальная бумага обретёт должную юридическую силу.