Акт на оприходование пастбищных кормов – это официальная бумага, отражающая количество зелени, которое было использовано для откорма животных. Речь идёт именно о не убранном урожая. Процедура оприходования всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Роль акта

По своей юридической природе акт на оприходование кормов является учётным бухгалтерским документом. На его основании предприятие может учесть фактически употреблённые животными объёмы зелени на выпасе. В официальной бумаге отражается конкретный период выпаса в календарных днях.

Приказ руководителя

Оприходование любых объектов всегда осуществляется коллективно. Для этого на месте должна быть сформирована комиссия, которую назначает руководитель организации своим приказом. Кадровый состав рабочей группы подбирает директор лично, ориентируясь на опыт работы и образование своих подчинённых. Рекомендуется назначить агрономов и зоотехников, так как они должны быть знакомы с методикой учёта зелёной массы на выпасе. Всего в состав комиссии должно войти не менее трёх человек.

Процедура

Члены сформированной комиссии, ориентируясь на выбранную методику учёта, должны будут оценить объёмы потреблённой зелёной массы, площадь пастбища. Полученные данные станут основанием для учёта выходов кормов и их включения в затраты на откорм животных. Полностью составленная официальная бумага передаётся в бухгалтерию, где главбух сможет осуществить необходимые мероприятия. Также документ должен быть утверждён руководителем организации, об этом делается отметка на самом бланке.

Кто актирует процесс

Обязанность по написанию документа обычно ложится на председателя комиссии. Он выделяется отдельно в общем списке, выбирается коллегами голосованием. Как правило, это наиболее опытный сотрудник, порой занимающий высокопоставленную должность на предприятии, однозначно умеющий обращаться с официальными бумагами. Именно председатель обязан будет отчитаться перед администрацией о проделанной работе.

Форма документа

В настоящий момент любая учётная официальная бумага может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт на оприходование пастбищных кормов не является исключением из общего правила. Организация, занимающаяся сельским хозяйством, вправе разработать и утвердить в учётной политике в целях бухгалтерского учёта собственный шаблон, использовать его на постоянной основе.

До 1 января 2013 года компании были вынуждены использовать разработанную и утверждённую Постановлением Госкомстата в 1997 году форму СП-18. По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, является типовым для отрасли сельского хозяйства. Тем не менее многие предприятия продолжают им пользоваться в силу привычки сотрудников и общего удобства во взаимодействии.

Правила работы с типовыми формами

Работая с унифицированными бланками, необходимо соблюдать определённые правила. Одни из них продиктованы действующим законодательством (Закон «О бухучёте»), а другие – сложились в ходе многолетней практики (в том числе и судебной). Во избежание возможных неприятностей следует строго придерживаться этих предписаний. Речь идёт о следующих моментах:

  • форма СП-18 также должна быть закреплена в учётной политике;
  • если столбец таблицы уже содержит в себе единицы измерения, не нужно их дублировать в клеточках;
  • автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • бланк предусматривает обозначение денежных сумм с учётом копеек. Не следует этим пренебрегать;
  • нельзя оставлять в документе опечатки и неточности. В случае допущения ошибки нужно аккуратно зачеркнуть неверное значение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений и заверить корректировки подписями всех без исключения участников процедуры.

Что касаемо заполнения бланка, то здесь всё стандартно. Членам комиссии предлагается на выбор один из двух стандартных способов: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописный при помощи компьютерных средств. Решение должен принять председатель рабочей группы, ориентируясь на особенности документооборота в организации. По общему правилу способ написания текста при всех прочих равных не сможет отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике подавляющее большинство компаний уже давно перешло на бухгалтерское ПО и выполняют документацию в печатной форме.

Объясняем, как заполнить форму СП-18 «на пальцах»

Форма СП-18 состоит из двух страниц. Их заполнение не должно вызвать затруднений у опытных работников сферы сельского хозяйства, тем не менее разберём процесс подробно.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел. Далее прописываем полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ОАО, ООО), обозначаем код согласно классификатору (ОКПО). Затем оставляем данные об отделении, ферме и бригаде (номера). Здесь же оставляем ссылку на приказ руководителя, в соответствии с которым производится процедура (дата, номер). Следующим шагом прописываем сведения относительно времени выпаса, землях и общую площадь пастбища.

Переходя ко второй странице бланка, заполняем информационную таблицу, содержащую сведения об учётной группе животных, полученной за время выпаса продукции, о потреблённых за время откорма растениях. В завершение подводится итог, суммирую обозначенные в таблице значения.

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами его должны заверить все без исключения члены комиссии. Только после этого официальная бумага отправляется на утверждение руководителю. Директор должен оставить соответствующую отметку в шапке формы.