Акт выполненных работ по уборке урожая – это официальная бумага, составляемая по факту выполнения контрагентом соответствующих работ. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт не является самостоятельным документом, а выступает приложением к заключённому между контрагентами договору выполнения работ по уборке урожая. Речь идёт о договоре подряда. На основании подписанного акта стороны смогут оценить качество проделанной работы, выявить определённые недостатки или осуществить окончательный расчёт с контрагентом. Отметим, что официальная бумага выступит основанием для списания денежных средств.

Стороны

Сторонами в договоре могут выступать любые лица, обладающие достаточной правоспособностью для заключения гражданско-правовых сделок. Речь идёт как о юридических, так и о физических лицах, в том числе не занимающихся предпринимательской деятельностью. Одна сторона обязуется выполнить по заданию другой определённые работы за соответствующую плату. Уборка урожая имеет место исключительно в сфере сельского хозяйства. Не всегда организация имеет возможность выполнить эту работу своими силами, вследствие чего приходится обращаться за помощью к подрядчику.

Представители

Интересы сторон в акте представляют физические лица. Это может быть сотрудник предприятия или иное лицо, действующее от его имени на основании доверенности. В любом случае человек должен обладать заверенным правом подписи. В случае с юридическим лицом такой бумагой выступит устав общества или оформленная от имени руководителя организации доверенность, а для физического лица (в том числе ИП) – паспорт гражданина. Без ссылки на уполномочивающий документ акт не будет обладать должной юридической силой.

Процедура

Любое завершение работ всегда сопровождается их приёмкой. Представители сторон оценивают качество, соответствие требованиям заказчика. Если выявляются какие-то отклонения от заказа, подрядчик должен исправить недостатки в кратчайшие сроки за свой счёт или сделать контрагенту определённую скидку. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке.

Всего должно быть составлено два экземпляра акта, по одному для каждого из контрагентов. Оба дубликата обладают равной юридической силой.

Следует отметить, что, подписывая официальную бумагу, стороны отказываются от взаимных претензий. Следовательно, все дальнейшие споры могут решаться исключительно в судебном порядке. Акт выполненных работ выступит весомым доказательством в зале суда.

Кто актирует процесс

Закон не содержит чёткого указания на сторону, в обязанности которой входит составление акта приёма-передачи. Этот вопрос решается непосредственно на месте. Подписание документа входит в сферу интересов обоих контрагентов. В любом случае ответственное за составление акта лицо должно обладать определёнными навыками и опытом работы с официальными бумагами, чтобы не допустить критических ошибок.

Форма документа

В настоящий момент времени любой документ, регулирующий правоотношения между контрагентами в рамках гражданско-правовой сделки, может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт выполненных работ по уборке урожая относится именно к этой категории официальных бумаг и не является исключением из общего правила.

Отметим, что свободная форма документа также предъявляет к его содержанию определённые требования, а именно:

  • обозначение реквизитов (номер, дата, место);
  • автографы представителей должны быть расшифрованы;
  • деловой стиль языка;
  • соблюдение чёткой структуры (шапка, предмет, подписи).

Написать акт рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Изложить текст допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение принимает ответственное за составление лицо с учётом мнения контрагента и с оглядкой на особенности документооборота в организации. По общему правилу способ написания текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение отдаётся именно печатной форме во избежание опечаток.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на четыре составных части: реквизиты, сведения о сторонах и их представителях, предмет и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом разберёмся с реквизитами. В шапке документа отмечаем, что он является приложением к заключённому ранее договору, оставив на него ссылку (дата, номер). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой на предприятии номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Ниже по документу обозначаем сведения о сторонах. Для юридического лица достаточно будет указать лишь его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, а для физического – ФИО и паспортные данные. Более подробная информация уже прописана в самом договоре. В этом же блоке оставляем ФИО и должности представителей, ссылаемся на уполномочивающие бумаги.

Следующим шагом перечисляем полный список выполненных работ, их стоимость (отдельную и общую), претензии заказчика, соответствие условиям соглашения и так далее. Если имеются критические недостатки, подписывать акт не стоит до их устранения. Допускается выполнить этот блок в виде таблицы. Здесь же прописываем количество составленных экземпляров, отказываемся от взаимных претензий.

Примерный образец

Как только все важные для сторон моменты будут прописаны, можно переходить к подписанию. Своими автографами (с расшифровкой) документ должны заверить представители контрагентов.