Акт оприходования материальных ценностей по форме М-35 – это документ, составляемый по окончанию демонтажных работ по разборке зданий, строений, сооружений в целях постановки на баланс организации-заказчика тех или иных объектов. Процедура всегда сопровождается составлением определенного количества официальных бумаг.

Файлы для скачивания:

Демонтаж

Под демонтажем понимается разборка тех или иных строений. Форма М-35 предполагает, что предприятие осуществляло мероприятие с использованием помощи контрагента, а не своими силами. Если демонтаж провели сотрудники организации-собственника, использовать настоящую форму не выйдет.

После демонтажа здания практически всегда остаются те или иные объекты, обладающие определённой ценностью. Это может быть металлолом; строительные материалы, которые могут быть использованы в будущем и иные предметы. По общему правилу они подлежат оприходованию компанией.

Судьба оприходованных материалов

Решать дальнейшую судьбу оприходованных материалов будет администрация фирмы с учётом полезности объектов. Материальные ценности могут быть переданы подрядчику для осуществления дальнейших работ, что значительно снизит расходы. Также предметы в теории могут быть проданы или отложены на склад для использования в будущем. В любом случае материальные ценности должны быть учтены в соответствии с требованиями действующей редакции Налогового кодекса и Закона « О бухучёте».

Процедура

Процедура оприходования всегда носит коллективный характер, что обуславливается важность процесса бля бухгалтерского учёта. Должна быть сформирована специальная комиссия. Так как в демонтаже участвует ещё и подрядчик, его представители также обязаны принять участие. Всего должно быть как минимум три сотрудника. Имеется возможность привлечь к процедуре представителя оценочной организации. Эксперт по факту осмотра материальных ценностей поможет определить коэффициент их полезности.

Кадровый состав комиссии

Кадровый состав комиссии, по сути дела, не играет большой роли. В теории это могут быть любые сотрудники заказчика и представителя. Важен сам факт заверения законности производства процедуры. Так у налогового органа не будет лишних вопросов.

Кто актирует процесс

Составлять акт оприходования материальных ценностей всегда должен представитель заказчика. От сотрудника потребуется обладание определёнными навыками работы с подобными официальными бумагами, так как крайне важно написать документ без ошибок.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют строгих требований к учётной документации предприятий, не заставляют пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Акт оприходования материальных ценностей, как и многие другие официальные бумаги, принято писать в свободной форме. Однако в этом нет никакой необходимости, ведь существует рекомендованная форма М-35, утверждённая Постановлением Госкомстата в 1997 году. До 2013 года настоящий бланк был обязателен к использованию при необходимости оприходования оставшихся после демонтажа здания материалов. Многие предприятия и по сей день продолжают использовать данную форму в силу привычки и удобства заполнения.

Заполнить бланк можно одним из двух способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах составителя. По общему правилу способ написания текста ни коим образом не сможет отразиться на юридической силе документа при условии его подписания всеми членами сформированной комиссии. Отметим, что компьютерный вариант в любом случае придётся распечатать на принтере, ведь нужны именно «живые» автографы представителей сторон.

Правила заполнения типовых форм

Следует учесть, что существуют определённые правила заполнения типовых форм, продиктованные Законом «О бухучёте» и сложившейся практикой (в том числе судебной). Можно выделить следующие моменты:

  • обозначение реквизитов организаций;
  • заполнению подлежит каждое поле формы, если не указано иное;
  • нельзя оставлять в бланке зачёркивания и неточности. В случае допущения ошибки неверно прописанное значение следует аккуратно зачеркнуть, рядом написать нужное, сделать отметку об исправлении «исправленному верить», проставить дату внесения изменения и заверить подписями всех членов комиссии.

Объясняем, как правильно заполнить форму М-35

Форма М-35 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. По своей структуре настоящий бланк можно условно разделить на три составные части: реквизиты, сведения по приходуемым материальным ценностям и подписи членов комиссии. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Начинаем именно с реквизитов. В шапке документа делаем отметку о том, что форма М-35 утверждена в учётной политике фирмы (дата утверждения и подпись руководителя). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота в компании и хранения согласно номенклатуре дел. Затем прописываем сведения о всех предприятиях, принимающий участие в процедуре (полное наименование с указанием организационно-правовой формы и код по ОКПО).

Ниже по документу обозначается дата составления акта и структурное подразделение организации-заказчика. Следующий шаг – заполнение таблицы с данными по приходуемым материальным ценностям. Указываем следующие моменты:

  • корреспондирующий счёт;
  • код аналитического учёта;
  • наименования материальных ценностей, их номенклатурный номер;
  • единица измерения, общее количество и коэффициент полезности;
  • сколько от общего количества передаётся подрядчику для повторного использования (количество, цена, сумма).

После перечисления всех приходуемых материалов можно переходить к подписанию. Свои автографы (с расшифровкой) в акте должны оставить все без исключения члены комиссии. Документ составляется в количестве экземпляров равном количеству принимающих участие сторон (но не менее двух).