Дополнительное соглашение об изменении оклада работника – это официальная бумага, в соответствии с которой стороны трудового договора утверждают внесение в него изменений, касающихся размера оплаты труда. Без подписания данного документа процедура не будет иметь законный характер.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк дополнительного соглашения об изменении оклада работника
Образец дополнительного соглашения об изменении оклада работника
Изменение оклада
Первым делом необходимо разобраться с терминологией. Следует отличать оклад от заработной платы. Первый является составной частью второй. Оплата труда работника формируется из оклада, премии и всевозможных надбавок. В данном случае речь идёт именно об изменении базовой ставки, которая может быть меньше МРОТ.
Оклад может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону. В любом случае придётся составлять и подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору. Дело в том, что размер оплаты труда является одним из основных условий договора, которое может быть изменено только по обоюдному согласию.
Уменьшение
Работодатель не имеет права безосновательно уменьшать оклад работника. Правовая регламентация процедуры содержится в статье 74 Трудового кодекса РФ. Мероприятие всегда должно обуславливаться изменениями в технологическом процессе. Сотрудник может отказаться работать в новых условиях, вследствие чего трудовой договор будет расторгнут в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 Закона о труде. Администрация предприятия обязана предложить подчинённому иные вакансии, подходящие лицу по состоянию здоровья, уровню образования, степени квалификации и опыту работы. Если таковых не оказалось, соглашение расторгается через 2 месяца.
Процедура
Внесение любых изменений в действующий трудовой договор всегда осуществляется посредством составления и подписания дополнительного соглашения к нему. В документе прописывают новые условия. Сотрудник кадровой службы должен разъяснить работнику смысл изложенного текста официальной бумаги на доступном ему языке. Если стороны согласны, соглашение заверяется автографами их представителей.
Всего должно быть составлено 2 экземпляра документа. Один передаётся подчинённому, а второй остаётся на хранение в архиве фирмы.
Кто пишет официальную бумагу
Несмотря на то, что соглашение заверяется подписью директора компании, непосредственно составлением документа занимается другое лицо. Это бремя в устной форме возлагается на секретаря, юриста или кадровика. Сотрудник должен иметь общее представление о работе с официальными бумагами, чтобы избежать допущения критических ошибок. Исправить внесённые правки можно будет только путём подписания ещё одного дополнительного соглашения.
Руководитель получает на стол уже итоговый вариант документа на проверку. Если ошибок обнаружено не было, можно передавать его на подпись сотруднику.
Форма документа
Сегодня практически любая бумага, участвующая в документообороте организации, может быть написана в свободной форме. Если для бухгалтерской документации ещё можно встретить унифицированные бланки, то в сфере трудовых правоотношений их использование необязательно. Однако необходимо учитывать, что свободная форма соглашения также предъявляет к его содержанию вполне конкретные требования, а именно:
- использование строгого, делового стиля языка, подразумевающего отсутствие ругательств, жаргонизмов и так далее;
- обозначение всех необходимых реквизитов;
- оставление ссылок на законодательство и действующий трудовой договор;
- подписание представителями сторон;
- расшифровка оставленных на бумаге автографов.
На практике дополнительное соглашение всегда пишется на чистом листе бумаги формата А4. Исполнить текст можно одним из двух стандартных способов на выбор: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Рекомендуется всё же отдать предпочтение именно печатному варианту, так как необходимо будет оформить две равные по юридической силе копии.
Объясняем, как составить доп. соглашение «на пальцах»
Для удобства взаимодействия с документом предварительно разделим его на несколько структурных блоков: реквизиты, новые условия договора и подписи работника и директора.
Первым дедом следует разобраться с реквизитами. Посредине листа пишем наименование документа, присваиваем ему уникальный номер для хранения и документооборота. Здесь же оставляем ссылку на подписанный трудовой договор (дата, номер). Далее указываем число написания бумаги и населённый пункт, в котором осуществляет свою деятельность организация-работодатель.
Ниже по документу необходимо обозначить, между кем подписывается соглашение. Прописываем сведения о работнике и работодателе:
- ФИО;
- должность;
- дающий основание на подписание документ.
Уполномочивающим документом представителя работодателя выступит устав общества, паспорт индивидуального предпринимателя или доверенность. Для работника достаточно трудового договора.
Следующий шаг – утверждение новых условий соглашения. Отмечаем, какой именно пункт договора будет подвергнут изменениям. Прописываем размер оклада в новой редакции, утверждаем дату внесения изменений. Именно с этого числа работник будет получать заработную плату в новом размере. Затем указываем количество составленных экземпляров. Всего их должно быть два. Напоминаем, что все копии обладают идентичной юридической силой. Немаловажно будет прописать пункт, в соответствии с которым стороны отказываются от взаимных претензий. Эта строчка поможет избежать трудовых споров в будущем.
Примерный образец
На этом этапе можно считать настоящее соглашение практически готовым. Осталось лишь заверить документ подписями директора и работника. Все оставленные автографы подлежат обязательной расшифровке (фамилия и инициалы). Доп. соглашение прикладывается к трудовому договору и хранится вместе с ним в течение всего срока его действия, а также и после его истечения.