Акт замены газового счётчика – это официальная бумага, подтверждающая, что подрядчик фактически выполнил свою часть соглашения по монтажу прибора учёта. Процедура всегда должна иметь соответствующее документальное оформление.

Роль акта

Акт замены газового счётчика не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к заключённому между сторонами договору подряда. Если соглашение лишь выражает намерения контрагентов совершить те или иные юридически значимые действия (установить счётчик с одной стороны и оплатить работу с другой), то акт фактически подтвердит исполнение обязательств. Документ также выступит основанием для списания денежных средств одной организацией и их зачисления на баланс другой.

Стороны

Со стороны заказчика может выступить как юридическое, так и физическое лицо, в том числе не занимающееся предпринимательской деятельностью. В качестве подрядчика представляется исключительно организация, обладающая соответствующей лицензией на работу с приборами учёта. Специалисты компании прошли необходимую подготовку, имеют в наличии необходимое оборудование.

Процедура

Процедура замены газового счётчика всегда начинается с написания заявления заказчиком. Специалист подрядчика выезжает на место, оценивает сложность проведения работы, обуславливает сроки и подписывает с контрагентом договор подряда.

Замена счётчика имеет место при выходе старого прибора учёта из строя или истечении срока его действия. В зависимости от вида прибора такой срок может варьироваться от 3 до 12 лет. Менять счётчик самостоятельно категорически запрещено законом. Установленное оборудование должно быть проверено специалистом, на него устанавливают пломбу. Отметим, что за срыв пломбы предусмотрена административная ответственность. Юридическим лицам будет грозить санкция в виде денежного штрафа.

Что отражается в акте

По общему правилу бремя по составлению акта всегда ложится на представителя подрядной организации. Лицо должно уметь работать с официальными бумагами. На сегодняшний день сложился вполне конкретный перечень моментов, который обязательно должен быть отражён в официальной бумаге, а именно:

  • тип старого и нового приборов учёта, их заводские номера;
  • дата установки счётчиков;
  • год выпуска оборудования;
  • показатели приборов учёта.

В завершении акта контрагенты делают заключение о том, соответствует ли итоговая работа обозначенным в договоре условиям. Если всё в порядке, можно переходить к подписанию. Заверить документ автографами должны представители сторон, обладающие правом подписи. Такие полномочия подтверждаются оформленной от имени руководителя организации доверенностью или уставом общества. Всего должно быть составлено два экземпляра, один остаётся у заказчика, а второй передаётся подрядчику.

Форма документа

На сегодняшний день не существует конкретной формы акта замены газового счётчика. Законодательство не требует использования общеобязательных унифицированных бланков. Организации, специализирующиеся на предоставлении услуг схожего характера, вправе самостоятельно разработать шаблон в свободной форме и использовать его на постоянной основе.

Отметим, что свободная форма официальной бумаги также предъявляет к её содержанию определённые требования, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • расшифровка автографов представителей сторон;
  • соблюдение чёткой структуры (шапка, предмет, подписи);
  • ссылка на договор подряда.

Исполнить содержание акта допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор делает представитель подрядчика с учётом особенностей документооборота его организации. По общему правилу оба варианта будут обладать равной юридической силой (при всех прочих равных). На практике специалист прибывает на место работы с заранее распечатанным бланком для заполнения и вносит сведения вручную.

Инструкция по составлению акта

Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на четыре структурных элемента: реквизиты, сведения о представителях, данные по счётчикам и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. В шапке акта оставляем ссылку на заключённый договор подряда (дата, номер), обозначая, что документ является приложением к нему. Далее присваиваем настоящей официальной бумаге уникальный номер для документооборота и хранения, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) её составления.

Следующим шагом прописываем сведения о сторонах и их представителях. Для юридических лиц обозначаем их полные наименования со ссылками на организационно-правовые формы, а для физического лица – его ФИО. Здесь же указываем ФИО и должности представителей сторон, а также оставляем ссылки на уполномочивающие бумаги.

Ниже по документу специалист монтажной организации прописывает данные по приборам учёта (по старому и по новому). Как только все сведения будут обозначены, контрагенты переходят к заключению. Если стороны не имеют взаимных претензий, а работы выполнены в соответствии с условиями договора (качество, сроки), можно переходить к подписанию.

Примерный образец

На этом моменте процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) его должны заверить представители сторон. Напомним, что документ составляется и подписывается в двух экземплярах, обладающих идентичной юридической силой. Как только подписи встанут на свои места, официальная бумага может передаваться в бухгалтерию для осуществления необходимых учётных мероприятий. Условиями договора, как правило, предусмотрена гарантия на установку прибора учёта. Если с ним что-то случится, подрядчик обязан будет его отремонтировать или заменить.