Акт выполненных работ по ремонту автомобиля – это официальная бумага, подтверждающая, что стороны фактически выполнили свои обязательства в соответствии с условиями договора. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Роль акта

С точки зрения права настоящий акт имеет две задачи:

  • более подробное урегулирование правоотношений между контрагентами в рамках гражданско-правовой сделки;
  • осуществление расчёта с контрагентом, проведение денежных средств через бухгалтерию.

В любом случае официальная бумага не является самостоятельной, а выступает лишь приложением к заключенному соглашению. Если договор содержит в себе лишь намерения сторон совершить определённые действия, то акт подтвердит фактическое исполнение обязательств.

Что касаемо второй задачи, то здесь документ раскрывает себя с точки зрения бухучёта. Любые денежные суммы, списываемые предприятием на удовлетворение своих нужд, должны обязательно проходить через бухгалтерию, так как речь идёт об уплате налогов. Если нарушить процедуру, сотрудники ИФНС могут заинтересоваться законностью проведения мероприятия.

Распространение

Заключать договор подряда на ремонт автомобиля могут как юридические, так и физические лица, в том числе не занимающиеся предпринимательской деятельностью. Зачастую граждане пренебрегают подписанием такой официальной бумаги, что приводит к неприятным последствиям. Подрядчик в теории может некачественно выполнить свою работу, без подписанного документа будет крайне проблематично предъявить ему претензию.

Процедура

Окончание подрядных работ по ремонту автомобиля всегда знаменуется проведением приёмки. Представитель заказчика вместе с представителем подрядчика оценивают качество проделанной работы. В акте выполненных работ прописываются следующие моменты:

  • уложился ли подрядчик в установленные сроки;
  • соответствует ли итоговая работа ожиданиям заказчика;
  • выполнена ли работа в надлежащем качестве;
  • имеются ли претензии.

Если заказчик не доволен итоговым результатом, подписывать акт не нужно. Представитель организации должен указать контрагенту на все обнаруженные недоработки и обозначить крайний срок их устранения. Если за выделенный период времени дефекты не будут исправлены, заказчик может отказаться от исполнения своей части договора, то есть не оплачивать работу вовсе. Также имеются и другие варианты развития событий, они обговариваются на месте в индивидуальном порядке.

Кто пишет акт

Закон не содержит конкретного указания на сторону, в обязанности представителя которой войдёт составление акта выполненных работ. Этот вопрос решается контрагентами. На практике бремя по написанию официальной бумаги ложится на представителя заказчика. Он как бы принимает выполненную работу, актируя процесс.

Отметим, что не всегда одно и то же лицо составляет и подписывает акт. Для заверения документа автографом необходимо обладать правом подписи, которое должно подтверждаться соответствующей бумагой. Речь может идти об уставе общества или оформленной от имени руководителя предприятия доверенности.

Форма документа

На сегодняшний день любая официальная бумага, регулирующая правоотношения между сторонами договора, пишется в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт выполненных работ по ремонту автомобиля относится к этой же категории документов и не является исключением из общего правила.

Написать документ рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Исполнить содержание можно одним из двух способов на выбор: рукописным при помощи синей или чёрной шариковой ручки и машинописным с помощью компьютерных средств. Решение принимает представитель стороны, ответственной за составление акта, с учётом мнения контрагента. По общему правилу способ написания текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение практически всегда отдаётся именно печатному варианту.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Для удобства взаимодействия с официальной бумагой условно разделим её на четыре составных части: реквизиты, сведения о контрагентах, предмет соглашения и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом разберемся с реквизитами. В шапке документа отмечаем, что он выступает приложением к заключённому ранее договору подряда на ремонт автомобиля, оставив ссылку (дата, номер). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Следующим шагом прописываем информацию о контрагентах. Для юридического лица достаточно будет указать его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, а для физического лица – его ФИО, серию и номер паспорта. Более подробные сведения уже прописаны в договоре, нет нужды дублировать их здесь. В этом же блоке оставляем данные о представителях: ФИО, должность (при наличии), ссылка на уполномочивающую бумагу.

Ниже по документу представители утверждают важные для них моменты по сделке, а именно:

  • какие именно работы были выполнены подрядчиком (количество, цена, стоимость);
  • качество выполненных работ;
  • соответствие условиям договора (в том числе сроки);
  • факт расчёта с контрагентом;
  • отсутствие взаимных претензий;
  • количество составленных экземпляров.

Необходимо учесть, что выше был представлен лишь примерный перечень моментов. Контрагенты вольны прописывать и другие положения, интересующие их.

Примерный образец

На этом моменте процесс составления акта подходит к своему завершению. Остаётся лишь заверить документ подписями представителей сторон (с расшифровкой). Напоминаем, что должно быть написано два экземпляра официальной бумаги, обладающих равной юридической силой, по одному для каждого из контрагентов.