Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации – это документ, составляемый по факту осуществления плановой проверки пожаротушительных систем на объекте. Процедура всегда оформляется документально и подписывается представителями исполнителя и заказчика.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк акта проверки работоспособности пожарной сигнализации
Образец акта проверки работоспособности пожарной сигнализации
Пожарная сигнализация
Под пожарной сигнализацией понимается комплекс приборов, срабатывающий при накоплении определённого уровня дыма в помещении. По факту срабатывания спецслужбы получат соответствующий сигнал, и в кратчайшие сроки доберутся до места пожара.
Наличие пожарной сигнализации обязательно практически в любых помещениях, в которых предполагается нахождение большого количества людей. К ним относят:
- медицинские учреждения;
- образовательные учреждения;
- торгово-развлекательные комплексы;
- офисные помещения;
- и так далее.
Пожарная сигнализация устанавливается и периодически проверяется во исполнение требований действующего законодательства.
Ответственный за пожарную безопасность
На каждом предприятии в обязательном порядке должно быть назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность. По умолчанию эти обязанности возлагаются на директора фирмы. Он должен пройти соответствующий курс обучения и получить соответствующий сертификат. Руководитель своим письменным распоряжением вправе переложить полномочия на одного из подчинённых. Он также должен будет пройти обучение. Ответственный за пожарную безопасность будет периодически проводить с работниками инструктажи, проверять исправность систем.
Кто устанавливает и проверяет сигнализацию
Установкой и проверкой сигнализации занимаются специальные организации, обладающие лицензией. Установка противопожарной системы – это довольно-таки сложная процедура, включающая в себя монтажные и пусконаладочные работы. По факту установки должна быть осуществлена проверка органами государственной власти. Если все системы в норме, объект допускается к эксплуатации.
Проверка
Проверка пожарной сигнализации осуществляется периодически. При её проведении должны присутствовать представители двух сторон: собственник помещения и установщик системы. По желанию контрагентов состав комиссии может быть расширен путём включения в него сторонних экспертов. Приглашённый специалист, действуя в рамках договора подряда, выдаст независимое заключение по состоянию пожарной сигнализации.
Роль акта проверки
Роль акта проверки тяжело переоценить. Именно в нём отражается фактическое состояние сигнализации, степень её износа, дефекты. На основании документа может быть проведён необходимый ремонт, могут быть заменены отдельные документы. Также акт станет подтверждением проведения проверки для государственных надзорных органов. Расписываясь в официальной бумаге, лица принимают на себя ответственность за исправное состояние пожарной сигнализации.
Если она не сработает во время пожара, будут наказаны именно должностные лица организаций.
Форма документа
На сегодняшний день действующее законодательство не обязывает организации составлять акт проверки работоспособности пожарной сигнализации, пользуясь какими-то общеобязательными бланками. Официальная бумага пишется представителем заказчика в свободной форме. Следует иметь в виду, что документ обязательно должен содержать следующие моменты:
- наименования контрагентов (заказчик и исполнитель);
- подписи представителей обеих сторон;
- адрес размещения пожарной сигнализации;
- ссылка на договор оказания услуг, в соответствии с которым исполнитель обслуживает систему;
- дата проведения проверки, населённый пункт.
Способ написания
Сложившаяся практика выработала два способа написания всех официальных бумаг: от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах представителя заказчика, так как именно он составляет акт. Рекомендуется воспользоваться именно машинописным способом, так как документ имеет довольно большое значение для контрагентов. Полагаться на почерк сотрудников будет опрометчиво.
В любом случае всегда имеется возможность написать акт от руки на чистом листе бумаги формата А4, если в наличии не оказалось готовой печатной формы.
Объясняем, как правильно составить акт
Начать следует с обозначения наименования документа. Посредине листа бумаги пишем: «акт проверки работоспособности пожарной сигнализации». Затем присваиваем ему уникальный номер для документооборота на предприятии. Ниже по документу обозначаем дату составления документа (проведения проверки) и населённый пункт, в котором располагается офис фирмы.
Далее следует обозначить представителей сторон. Указываем ФИО сотрудника, его должность в компании согласно штатному расписанию, а также полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО и так далее).
Следующим шагом ссылаемся на заключённый договор о техническом обслуживании объекта (обозначаем его реквизиты). Речь может идти о договоре подряда или договоре возмездного оказания услуг. Пишем, что на основании соглашения была произведена проверка работоспособности пожарной безопасности, указываем адрес объекта. Подводим итогу произведённой проверки. Если имеются нарекания, подробно описываем их характер в акте.
Примерный образец:
Комиссия в составе генерального директора ООО «Вершки-Корешки» Денисова Д. Д. (заказчик) и генерального директора ООО «Пожарка» Родионова Е. П. (исполнитель) составили настоящий акт о нижеследующем:
В соответствии с заключённым договором технического обслуживания № 15 от 20.05.2022 г. была произведена проверка работоспособности пожарной сигнализации на объекте, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, д. 13. В ходе проверки было установлено, что пожарная сигнализация пребывает в рабочем состоянии, дефектов не обнаружено, нареканий нет.
В завершение официальной бумаги представители сторон оставляют свои автографы (с расшифровкой). Как только все подписи будут проставлены, акт обретает юридическую силу.