Акт проведения дезинфекции помещений – это документ, составляемый по факту осуществления контрагентом санитарно-гигиенических мероприятий в помещении заказчика. Процедура всегда сопровождается подписанием соответствующих официальных бумаг.

Файлы для скачивания:

Дезинфекция

Под дезинфекцией принято понимать санитарно-гигиеническую обработку химическими веществами. Такие услуги предоставляют специализированные клининговые организации, действуя в рамках договора оказания услуг. Мероприятия проводится с целью устранения различных микробов, предотвращения распространения инфекций, ликвидации грибков.

Законодательная база

Общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются следующими нормативными актами:

Исходя из положения методических рекомендаций обязательной обработке должны подвергаться помещения, используемые для хранения, производства, обработки продуктов питания. Речь идёт о различных складах, цехах и заведениях общепита (кафе, рестораны, столовые). Периодичность – один раз в месяц.

Также обязательную дезинфекцию должны осуществлять предприятия, в которых ежедневно находится большое количество граждан:

  • больничные и медицинские учреждения;
  • торгово-развлекательные центры;
  • гостиницы, отели, общежития;
  • и так далее.

Санэпидемстанция рекомендует таким организациям производить дезинфекцию один раз в квартал.

Роль акта

По своей юридической природе акт проведения дезинфекции помещения не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к заключённому между контрагентами договору оказания услуг. Официальная бумага имеет своей целью подтвердить выполнение исполнителем своих обязательств в полном объёме, а также послужит доказательством осуществления процедуры. Представитель Роспотребнадзора, пришедший на предприятие с проверкой, может затребовать предоставить акт проведения дезинфекции. В случае его отсутствия руководство компании будет ждать серьёзная административная ответственность с санкцией в виде приостановления деятельности.

Что отражается в официальной бумаге

В настоящий момент не существует единого перечня положений, который обязательно должен быть обозначен в акте. Сложившаяся практика пришла к мнению, что чем более подробно расписан процесс дезинфекции, тем лучше. Так инспектор из Роспотребнадзора будет удовлетворён результатами проверки. Таким образом, можно выделить следующие подлежащие указанию моменты:

  • наименования организаций-контрагентов;
  • адрес помещения, в котором происходила дезинфекция;
  • дата проведения процедуры;
  • какая именно площадь была обработана представителем контрагента;
  • какой использовался препарат для обработки;
  • какие помещения были обработаны (если более одного);
  • сопутствующие дезинфекции процедуры (например, дезинсекция).

Эти и другие положения стороны вправе обозначать по своему усмотрению. По общему правилу бремя по составлению акта лежит на представителе исполнителя. Ответственный работник должен уметь не только осуществлять дезинфекцию, но ещё и составлять официальные бумаги.

Форма документа

На сегодняшний день большинство официальных бумаг, составляемых в рамках договорных правоотношений, может быть написано в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт проведения дезинфекции помещений не является исключением.

Следует отметить, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к содержанию акта, такие как:

  • вполне конкретная структура официальной бумаги (шапка, предмет, подписи лиц);
  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов.

На практике представитель исполнителя составляет акт на фирменном бланке своей организации, так как на нём по умолчанию обозначены реквизиты компании. Если такового не оказалось, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4, прописав сведения о фирме вручную.

Исполнить текст акта можно одним из двух общепринятых способов: от руки при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша) и в печатном виде с помощью компьютерных средств. По общему правилу юридическая сила документа не может зависеть от способа написания. На деле представитель исполнителя заранее распечатывает бланк для заполнения и вносит в него данные от руки по факту завершения процедуры дезинфекции. Такой вариант видится самым перспективным, так как официальную бумагу придётся предоставлять представителям надзорных органов, она должна иметь презентабельный вид.

Подробная инструкция по составлению акта

Настоящий документ можно условно разделить на четыре составные части: реквизиты, сведения о контрагентах, данные о дезинфекции, подписи представителей. Необходимо уделить должное внимание каждой из них.

Начать следует с обозначения реквизитов. В шапке официальной бумаги делаем отметку о том, что она является приложением к договору оказания услуг, заключённому между предприятиями (ссылаемся на него). Далее присваиваем акту уникальный номер для хранения и документооборота. Затем оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления.

Следующий шаг – указание сведений о контрагентах. Достаточно будет прописать лишь наименования организаций со ссылкой на их организационно-правовые формы, так как более подробные данные уже обозначены в договоре.

Ниже по документу ответственный сотрудник исполнителя актирует процесс, закрепляя следующие моменты:

  • адрес проведения работ, время;
  • площадь помещения;
  • используемое вещество, его доза;
  • время, в течение которого помещения было закрытым после дезинфекции.

Примерный образец

На этом моменте акт можно считать успешно составленным. Осталось лишь заверить его подписями представителей сторон.