Корректировочный акт выполненных работ – это документ, составляемый вместе с дополнительным соглашением к заключённому между сторонами договору, в соответствии с которым утверждаются новые условия. Процедура всегда должна оформляться соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Корректировки

Корректировки могут коснуться цены договора, зависящей от стоимости используемых материалов, оплаты труда сотрудников подрядчика, количество выполненной работы. По тем или иным причинам общая цена договора может измениться в большую или меньшую сторону. В таком случае контрагентам придётся подписать дополнительное соглашение к договору, а также составить корректировочный акт выполненных работ, если уже был подписан изначальный вариант.

Значение акта

По своей юридической природе корректировочный акт не является самостоятельным документом, а является одним из составных элементов общего набора официальных бумаг, сопровождающих сделку, приложением к договору. Цель подписания в первую очередь – это соблюдение действующего налогового законодательства. В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять и переводить в бюджет подлежащие уплате суммы по налогам. ИФНС регулярно устраивает проверки на предприятиях. В ходе одной из проверок может выясниться, что фирма фактически получила больше или меньше денежных средств, чем заявлено в декларации и прописано в договоре. Это в свою очередь является нарушением налогового законодательства и несомненно повлечёт за собой штраф.

Сроки

Статья 168 Налогового кодекса регламентирует также и сроки составления корректировочного акта: предприятия имеют в запасе 5 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения. Пропуск срока также повлечёт за собой наказание в виде штрафа.

Кто составляет официальную бумагу

Закон не содержит чёткого указания на сторону, в чьи обязанности входит составление корректировочного акта. Обычно этим занимается представитель контрагента, по вине которого и стали необходимы корректировки, однако стороны могут договориться и как-то иначе. В любом случае сотрудник должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, разбираться в налоговом законодательстве и бухгалтерском учёте. Доверить написание документа следует квалифицированному работнику.

Следует отметить, что не всегда акт составляет и подписывает одно лицо. Для заверения официальной бумаги автографом необходимо обладать правом подписи. Такие полномочия делегирует устав общества или оформленная от имени руководителя фирмы доверенность. В самом акте потребуется оставить ссылку на уполномочивающий документ.

Что указать в акте

Несмотря на то, что конкретной формы настоящего акта не существует, сложившаяся практика с оглядкой на действующее налоговое законодательство выработала вполне конкретный перечень моментов, которые необходимо отразить в настоящей официальной бумаге. Речь идёт о:

  • ссылка на заключённый между контрагентами договор (дата подписания, номер);
  • сравнение изменившихся позиций (до и после);
  • итоговая сумма (до и после);
  • разница в суммах.

Форма документа

Как уже было отмечено выше, в настоящий момент органы государственной власти не предъявляют особых требований к составлению подобных официальных бумаг по части их внешнего вида, не требуют использования общеобязательных унифицированных бланков. Корректировочный акт выполненных работ, как и многие другие документы, может быть составлен в свободной форме.

Необходимо учесть, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к содержанию акта:

  • обозначение реквизитов (дата, номер, место составления);
  • деловой стиль языка;
  • конкретная структура (шапка, основная часть, подписи);
  • наличие автографов уполномоченных лиц.

Написать текст можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Несмотря на то, что юридическая сила официальной бумаги ни коим образом не зависит от способа изложения её содержания, рекомендуется всё же отдать предпочтение именно печатному варианту. Так документ будет иметь более презентабельный вид, его будет удобно сканировать.

За основу для акта рекомендуется взять фирменный бланк одной из организаций. Если такового не оказалось в наличии, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.

Инструкция по составлению акта

Для удобства работы с документом мысленно разделим его на четыре составные части: реквизиты, сведения о контрагентах, предмет соглашения и подписи уполномоченных лиц.

Начнём именно с реквизитов. Первым делом отметим, что настоящий акт является приложением к заключённому между сторонами договору. Далее присваиваем официальной бумаге уникальный номер для документооборота и хранения согласно номенклатуре дел. Затем оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления.

Ниже по документу обозначаем сведения о контрагентах:

  • наименование организаций с указанием их организационно-правовой формы;
  • ФИО представителей со ссылкой на уполномочивающий документ. Это может быть устав общества, доверенность или паспорт индивидуального предпринимателя.

Следующий шаг – утверждение внесённых изменений. Эта часть обычно выполняется в виде сравнительной таблицы. Необходимо понятно отразить корректировки. Также допускается обозначить причину внесения правок, однако это необязательно и остаётся на усмотрение сторон. Главное – указать разницу в суммах.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к концу. Осталось лишь заверить его автографами (с расшифровкой) представителей сторон. Отметим, что настоящий документ подписывается в двух экземплярах, обладающий равной юридической силой, по одному для каждого из контрагентов.